Понедельник, 25.09.2017, 05:34
МАОУ "ТАНАЛЫКСКАЯ ООШ"


Главная| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Знакомьтесь - это наша школа!

МенюКалендарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

МенюАрхив записей

Меню

     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

     Введение
    В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.
    В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.
    Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.
    Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Центр защиты прав и интересов детей" на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    1.Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, их причины
    Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.
     
    Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.
    Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:
    ожоги;
    падения с высоты;
    утопления;
    -отравления;
    -поражения электрическим током;
    дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).
    На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:
    -отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,
    -неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
    Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
    Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:
    -В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.
    -В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.
    ~В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более
     
    активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.
    -Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

    2.Обучение детей основам профилактики несчастных случаев
    С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:
    -создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,
    -систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

    Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:
    1)организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
    2)ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;
    3)запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
    4)обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).
     
    Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает;
    1)информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;
    2)регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;
    3)обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;
    4)обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

    Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:
    1.Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.
    2.Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.
    3.Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!
    4.Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять
     ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.
    5.Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.
    6.Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем -груде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.
    7.Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
    8.Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.
    3.Рекомендации по предупреждению несчастных случаев
    Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение* предотвращение.
     
    3.1Ожоги
    Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого синя, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).
    Для предупреждения ожогов:
    -ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;
    -запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

    Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:
    ~ защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;
    -защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;
    -избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.
    -нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;
    -находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 - 6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;
    -принимать солнечные ванны не чаще 2-3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;
    -избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;
     
    -не находиться долгое время на солнце (даже если под зотом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.
    ~ загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;
    -приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в день.
    ~ протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ.
    -научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

    3.2 Падение е высоты
    Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.
    Для предупреждения падения с высоты необходимо:
    -запретить детям играть в опасных местах;
    -не оставлять детей без присмотра на высоте;
    -объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;
    -обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.
     
    3.3 Отравление
    Отравления чаще всего наступают в результате Вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.
    Для предупреждения отравления необходимо:
    -хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;
    -давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача
    и,ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;
    -не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

    3.4 Поражение электрическим током
    Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).
    Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:
    -запретить детям играть в опасных местах;
    -объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

    3.5Утопление
    Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.
    Для предупреждения утопления необходимо:
     
    -не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;
    -разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;
    -обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;
    -напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

    3.6 Роллинговый травматизм
    Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.
    Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:
    -выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;
    ~ научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.
    -научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами - пригласите опытного роллера;
    -приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком;
    -научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;
    -запретите кататься вблизи проезжей части;
    -научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

     

    3.7 Дорожно-транспортный травматизм
    Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле,

    Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:
    -соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;
    -научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;
    -использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;
    -научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.
    Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.

    Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:
    -не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
    -запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
    -учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;
     
    ~ соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.
    Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

     

    ...

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Информация
    Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Оренбургской области в электронном виде
    План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2018 годы
    Горячая линия по вопросам приёма в образовательные организации
    Наш опрос
    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz