Понедельник, 20.11.2017, 09:01
МАОУ "ТАНАЛЫКСКАЯ ООШ"


Главная| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Знакомьтесь - это наша школа!

МенюКалендарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

МенюАрхив записей

Меню

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

 

В 2011 год  в практику школы введены образовательные стандарты. Речь идет о так называемых образовательных стандартах второго поколения.

Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)

Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)
 С 1 сентября каждый первоклашка будет учиться складывать слова не только на листе бумаги, но и на своем персональном школьном компьютере.

Учащиеся получили комплект новых бесплатных учебников по программе «Гармония»:


Особенности УМК «Гармония»  в свете требований ФГОС
В каждом из учебников комплекта на основе фундамен­тального ядра содержания общего среднего образования, с учётом возрастных особенностей учащихся и задач обучения в начальной школе представлено содержание со­ответствующего курса. На базе системы основополагающих знаний предусмотрено формирование всех определённых стандартом предметных умений школьников.

Во всех учебниках данного комплекта создаются условия для становления у детей наряду с предметными умения­ми личностных и метапредметных учебных действий — регулятивных, познавательных, коммуникативных. Это обеспечивается тем, что в учебниках комплекта:

-  реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои дей­ствия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль, итоговый и пошаговый, проводить самооценку;

-     обеспечивается обучение всем видам речевой деятель­ности, в том числе различным видам чтения, поиску, полу­чению, переработке и использованию информации, пони­манию и представлению информации в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной;

-     осуществляется целенаправленное формирование при­ёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установле­нию причинно-следственных связей, построению рассужде­ний, фиксации выводов в различной форме: словесной, схе­матичной, модельной;

-     создаются условия для организации продуктивного об­щения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; исполь­зовать речь как средство организации совместной деятель­ности, как способ запроса, получения и передачи информа­ции; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, признавать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.

Учебники УМК «Гармония» создают условия для духовно-нравственного воспитания младших школьников. При един­стве подходов к решению общих задач в рамках разных учебных предметов делаются акценты на разных направле­ниях работы.

Электронные версии всех методических рекомендаций к учебникам УМК «Гармония» для 1-4 классов помещены на сайте издательства «Ассоциация XXI век» www.a21vek.ru

 
Учителя начальной школы прошли переаттестацию по новым стандартам.
 

Задания в учебной литературе сразу распределены по уровням сложности – есть основные и дополнительные.

На каждого школьника заведено портфолио – своеобразный портфель индивидуальных достижений. Изменится и количество учебных занятий у первоклассников. Теперь ученики начальной школы занимаются каждый день по 2 часа внеурочной деятельностью.

Внеурочные занятия обязательны для всех учеников и абсолютно бесплатные. Как приживутся новые образовательные стандарты, педагоги будут внимательно анализировать, ведь реформа средней школы еще отнюдь не завершена.
ФГОС, в отличие от ГОСа 2004 года, предполагает серьёзное изменение смысла понятия "образовательные результаты", трактуя их как «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. Конечным образовательным результатам, которые заключаются в развитии мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности, соответствуют непосредственные результаты: личностные, метапредметные и предметные.
Исходя из этого предлагается разделить требования к результатам образования на два типа: требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации, и требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации.
1. К результатам, которые не подлежат формализованному итоговому контролю и итоговой аттестации, по концепции ФГОСа, относятся: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);индивидуальные психологические характеристики личности.Эти результаты будут выявляться в ходе массовых мониторинговых, социологических и других обследований; они станут одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
2. К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, по концепции ФГОСа, относятся: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю; способность к творческому решению учебных и практических задач.




 







КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЫ
К ВВЕДЕНИЮ ФГОС
1. Разработана и утверждена образовательная программа начального общего образования школы.
2. Нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.).
3. Должностные инструкции работников школы приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками.
4. Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.
5. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работникам ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с отраслевой системой оплаты труда.
6. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая осуществление внеурочной деятельности обучающихся.
7. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.
8. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
9. Все учителя начальных классов ОУ имеют первую квалификационную категорию, в том числе и принимающие первый класс в сентябре 2011г.


 

...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Информация
Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Оренбургской области в электронном виде
План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2018 годы
Горячая линия по вопросам приёма в образовательные организации
Наш опрос
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz