Понедельник, 22.01.2018, 19:10
МАОУ "ТАНАЛЫКСКАЯ ООШ"


Главная| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Знакомьтесь - это наша школа!

МенюКалендарь

«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

МенюАрхив записей

Меню

Советы классному руководителю
 
Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам экзамена. Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.
 
Экзаменационная (тестовая) тревожность
 
Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью. Ученые установили, что при появлении экзаменационной тревожности снижается активность, деятельность становится малопродуктивной. Страх дезорганизует человека, он либо теряет способность к деятельности, либо делает эту деятельность хаотичной. Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности
и стресса:

• нарушение ориентации, понижение точности движений;
• снижение контрольных функций;
• обострение оборонительных реакций;
• понижение волевых функций. Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая поддержка, как во время подготовки, так и во время проведения экзамена.
 
В целях определения уровня тревожности учащихся, предлагаем следующий опросник:
• Мне удается вовремя уложится с домашними заданиями.
• Накануне контрольной работы я испытываю беспокойство.
• Иногда мне кажется, что на контрольных из всего класса только мне одному приходится трудно.
• Когда я не справляюсь с заданием, мне не хочется говорить об этом учителю.
• Мне становится неприятно, когда я представляю себе, что мне придется отвечать на вопросы перед всем классом.
• Я трачу много времени на подготовку к контрольным работам, но это не очень-то помогает.
• Если бы мне было трудно на экзамене, я бы побоялся обратиться за поддержкой к родителям и сверстникам.
• По-моему, оценки за контрольные у меня ниже, чем могли быть из-за того, что я забываю то, что знаю. Данный опросник
 поможет вам определить уровень тревожности у детей и определить пути конкретной психолого-педагогической помощи.
 
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
 
• Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.
• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
• Помогите детям распределить темп подготовки по дням.
• Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
 
Самое главное: это снизить напряжение и тревожность ребенка.
В подготовительный период рекомендуем:
 
• Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей.
• Оформить психологический уголок.
• Проводить специальные занятия для снятия тревожности и напряжения, провести анкетирование, оказывать практическую помощь.
• Не нагнетать обстановку.
• Повысить степень «прозрачность» подготовки и проведения экзамена.

 
...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Информация
Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Оренбургской области в электронном виде
План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2018 годы
Горячая линия по вопросам приёма в образовательные организации
Наш опрос
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz