Понедельник, 25.09.2017, 05:29
МАОУ "ТАНАЛЫКСКАЯ ООШ"


Главная| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Знакомьтесь - это наша школа!

МенюКалендарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

МенюАрхив записей

Меню

    РАССМОТРЕНО

    на педагогическом совете

    Протокол № 3

    от 10.01.2012

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор  «Таналыкской СОШ»

    _________________/Л.Б.Карпунина/

    Приказ №143

    «11»  января  2012г.
    ПОЛОЖЕНИЕ
    о библиотеке МБОУ «Таналыкская СОШ»
    1. Общие положения

    1.1. Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
    1.2.     Деятельность библиотеки (далее - школьная библиотека) отражается в Уставе школы.
    1.3. Цели школьной библиотеки соотносят си с целями школы: формирование обшей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни,
    1.4. Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, Уставом школы, положением о библиотеке, утверждённым директором школы.
    1.5. Деятельность школьной библиотеки основывается ЕГЭ принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
    1.6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных, услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования  школьной библиотекой, утвержденными директором школы.
    1.7. Школа несет  ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
    1.8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
    2. Основные задачи
    Основными задачами школьной библиотеки являются:
    2.1. обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
    2.2. воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
    2.3.   формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
    2.4. совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
    3. Основные функции
    Для реализации основных задач библиотека:
    З.1.     формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
    • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами па традиционных и нетрадиционных носителях информации;
    • пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;
    3. 2.     создает информационную продукцию:
    • осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации:
    • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог:
    • обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
    3.3. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
    • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
    • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой  деятельности;
    3.4. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
    • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
    • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
    • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации:
    • создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
    • организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
    • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;
    • способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;
    3.5.       осуществляет   дифференцированное   библиотечно-информационное  обслуживание
    родителей (иных  законных  представителей) обучающихся:
    • удовлетворяет  запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
    • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
    • консультирует по вопросам  учебных изданий для обучающихся.
    4. Организация деятельности библиотеки
    4.1. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.
    4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.
    4.3. Школьная библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется уставом школы.
    4.4. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:
    • гарантированным финансированием комплектования б и или отечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
    • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН:
    •    телекоммуникационной   и   копировально-множительной   техникой   и    необходимыми программными продуктами;
    • ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
    • библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.
    4.5. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.
    4.6. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебною фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы и соответствии с уставом школы,
    4.7. Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.

    5. Управление. Штаты
    5.1.      Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии  с законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
    5.2.  Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы. 5.3. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиоте карь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностям и. предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.
    5.4. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.
    5.5.      Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает   и представляет   директору
    школы на утверждение следующие документы:
    а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;
    б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6);
    в) планово-отчетную документацию;
     г) технологическую  документацию.
    6. Права и обязанности библиотеки
    Школьной библиотекарь имеет право:
    6.1.      самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного
    обслуживания образе нагельного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе школы и положении о школьной библиотеке;
    6.2. проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических  знаний и информационной культуры:
    6.3.     рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;
    6.4. изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
    6.5.      определять   в   соответствии   с   правилами    пользования   школьной   библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитеты или Советом   школы   виды   и   размеры   компенсации   ущерба,   нанесенного   пользователями библиотеки;
    6.6.      иметь ежегодный отпуск и соответствии с локальными нормативными актами;
    6.7.      быть представленными к различным формам поощрения:
    6.8.      участвовать  в соответствии  с законодательством  Российской  Федерации  к  работе библиотечных ассоциаций или союзов.
    Школьный библиотекарь обязан:
    6.9.     обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
    6.10.   информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
    6.11.   обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
    6.12. формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;
    6.13. совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;
    6.14. обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
    6.15.    обеспечивать режим работы школьной библиотеки;
    6.16.   отчитываться в установленном порядке пород директором школы;
    6. 17.   повышать квалификацию.
    7. Права и обязанности пользователей библиотеки
    Пользователи библиотеки имеют право:
    7.1. получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и представляемых библиотекой  услугах:
    7.2.     пользоваться  справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
    7.3.      получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
    7.4. получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации:
    7.5.     продлевать  срок пользовании документами;
    7.6. получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
    7.7.      участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
    7.8.      пользоваться початыми услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу школы и  Положению о платных услугах, утверждённому директором школы;
     7.9.     обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.
    Пользователи школьной библиотеки обязаны:
    7.10.   соблюдать правила пользования школьной библиотекой;
    7.11. бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
    7.12. поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
    7.13.    пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки:
    7.14.    убедиться при получении документов   в отсутствии дефектов, а при обнаружении
    проинформировать   об   этом   работника   библиотеки.   Ответственность   за   обнаруженные
    дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
    7.5.    расписываться    в    читательском    формуляре    за    каждый    полученный    документ
    (исключение: обучающиеся 1—4 классов);
    7 .16.   возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;
    7.17.    заменять  документы   школьной   библиотеки   в  случае   их   утраты   или   порчи  им равноценными,    либо    компенсировать    ущерб    в    размере,    установленном   правилами
    пользования школьной библиотекой;
    7.18.   полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или
    работы в школе.
    Порядок пользования школьной библиотекой:
    7.19.    запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу
    класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном порядке;
    7.20.    перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;
    7.21. документом, подтверждающим право пользования библиотекой является читательский формуляр:
    7.22. читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.
    Порядок пользования абонементом:
    7.23.   пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух
    документов одновременно;
    7.24.    максимальные сроки пользования документами:
    — учебники, учебные пособия — учебный год;
    — научно-популярная, познавательная, художественная литература— 14 дней;
    — периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;
    7.25. пользователи могут продлить срок пользования документами, если ни них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
    Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:
    7.26.   работа  с  компьютером   участников  образовательного  процесса  производится  по
    Графику, утверждённому директором школы в присутствии сотрудника библиотеки;
    7.27. разрешается работа за одним персональным компьютером не более двум человек одновременно;
    7.28. по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;
    7.29. работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.


    ...

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Информация
    Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Оренбургской области в электронном виде
    План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2018 годы
    Горячая линия по вопросам приёма в образовательные организации
    Наш опрос
    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz