Четверг, 21.09.2017, 22:42
МАОУ "ТАНАЛЫКСКАЯ ООШ"


Главная| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Знакомьтесь - это наша школа!

МенюКалендарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

МенюАрхив записей

Меню

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
Введение
Проблемы, связанные с девиантным поведением подростков, привлекают
особое внимание ученых.
В зарубежной социальной психологии проблема девиантного поведения рассматривалась в рамках традиционных теоретических ориентаций, необихевиористской (Н. Миллер, Д. Доллард, А. Бандура), психоаналитической (Т. Адорно, В. Шутц), когнитивистской (С. Аш, Д. Креч, Р. Крачфилд), интеракционистской (И. Гоффман, Т. Шибутани). Среди современных теорий девиантного поведения зарубежной социальной психологии стоит отметить концепцию социальных отклонений Р. Харре и теорию поведения добровольного риска С. Линга.
В отечественной социальной психологии изучение девиантного поведения связано с исследованием социально-психологических характеристик групп подростков с девиантной ориентацией; их групповых потребностей, норм, ценностей (Г.С. Прыгин, И.В. Севастьянова, С.В. Тачина, Е.А. Парыгина). Индивидуальным характеристикам членов девиантных групп подростков посвящены эмпирические исследования Г .И. Забрянского, Р .X. Шакурова,
О.А. Селивановой и С.А. Беличевой.
Однако и в отечественной и в зарубежной психологии при исследовании учеными девиантного поведения подростков рассматриваются проблемы возрастных особенностей данной категории лиц. В силу того, что подростковый возраст отличается высокой личностной нестабильностью и противоречивостью, именно подростки наиболее склонны к проявлению девиантных форм поведения.
Основные противоречия личности в подростковом возрасте:
 
-между потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления;
-подросток считает себя взрослым, оставаясь по своим реальным силам ребенком («Я сам взрослый, а поэтому взрослым не доверяю и они мне не указ»);
-подросток больше всего нуждается в референтной группе, он хочет входить в ту или иную социальную группу, считаться ее полноправным членом, жить по ее законам. Но именно группы подростков наиболее замкнуты и трудно принимают в себя «новичков», что часто создает особое пространство одиночества вокруг подростка с трудностями в общении;
-для подросткового возраста характерно стремление отстаивать свое право на индивидуальность и уникальность, при этом одновременно быть «ни на кого не похожим» и «быть как все».
В силу наличия данных противоречий и сложности подросткового возраста в целом, внутренних и внешних условий развития подростков, могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления. Они, в свою очередь, создают объективные предпосылки для возникновения и проявления девиантного поведения у подростков. В настоящее время наблюдается возрастание именно экстремальных форм поведения среди подростков.
К экстремальному поведению относятся поездки снаружи метро, электричек и поездов, неформальные передвижения по высотным точкам зданий, исследование искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях и другие. Перечисленные формы опасны и требуют особого внимания со стороны как исследователей, так и практиков (педагогов, психологов, сотрудников социальных и образовательных учреждений).
Таким образом, возникает задача как исследования самого экстремального поведения подростков, так и поиска наиболее эффективных методов психолого-педагогического воздействия, направленных на профилактику экстремальных форм поведения в подростковой среде.
 
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних (далее - методические рекомендации) отражают современные представления о таких экстремальных развлечениях несовершеннолетних как зацепинг, трейнсерфинг. В них рассматриваются проблемы личностного становления несовершеннолетних группы риска и возможные пути их решения, представлены методы профилактики экстремальных форм поведения подростков.
Настоящие методические материалы предназначены для специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.Экстремальные формы поведения подростков: зацепинг, трейнсерфинг.
1.1.Особенности социальных групп подростков с девиантной ориентацией.
К проблеме подростковых групп с девиантной ориентацией обращаются многие отечественные психологи, изучающие самые разные психологические характеристики подростков. И.С. Кон отмечает, что подростковые группы удовлетворяют в первую очередь потребность в свободном нерегламентированном взрослыми общении. Принадлежность к компании повышает уверенность подростка в себе и дает дополнительные возможности самоутверждения. Некоторые из таких компаний перерастают в антисоциальные (от случайной выпивки - к пьянству, от веселого озорства - к хулиганству).
Т.Д. Марцинковская также отмечает, что общение подростков со сверстниками является ведущей деятельностью в этом возрасте. При этом для подростка важны не только контакты, но и признание сверстниками. Фрустрированная потребность быть значимым в своей референтной группе может вызвать серьезные отклонения в социализации и личностном росте. Ориентация на нормы группы и стремление им соответствовать повышают конформность. Поэтому необходимо учитывать уровень развития, ценностные ориентации той группы, в которую входит подросток, чтобы понять, что может ей дать подросток и, что группа может дать ему. Особенно важен в этом плане анализ ценностей
 
и содержания деятельности неформальных, стихийно возникающих подростковых групп. Проводя в таких группах большую часть времени, черпая из общения в них наиболее ценную для себя информацию, следуя образцам, подростки формируют направленность своего поведения, которое может быть как просоциальным, так и антисоциальным, девиантным.
Такое же мнение высказывает Г.И. Забрянский. В старшем подростковом и юношеском возрасте общество сверстников выполняет чрезвычайно важные функции: обеспечивает эмоциональный комфорт, является основой межличностных отношений, информационным каналом. Признание в среде сверстников субъективно особенно значимо в этом возрасте. Полноценное товарищеское, дружеское общение несовершеннолетних правонарушающего поведения с «благополучными» сверстниками сужено. Обычно несовершеннолетние правонарушающего поведения устанавливают контакты с лицами, имеющими сходные проблемы, трудности, одинаковый, почти не ограниченный объем свободного времени. По мере углубления непонимания и конфликтов в других сферах жизнедеятельности субъективное значение такого общения возрастает.

Чтоб ознакомиться с полным содержанием документа нажмите Скачать

...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Информация
Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Оренбургской области в электронном виде
План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2018 годы
Горячая линия по вопросам приёма в образовательные организации
Наш опрос
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz