Понедельник, 20.11.2017, 09:00
МАОУ "ТАНАЛЫКСКАЯ ООШ"


Главная| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Знакомьтесь - это наша школа!

МенюКалендарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

МенюАрхив записей

Меню

ПРОЕКТ
МБОУ "Таналыкская СОШ"
"ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ"






Актуальность информатизации образовательного процесса
Информатизация системы образования рассматривается в настоящее время как актуальная задача  модернизации системы образования. Еще недавно бумажные книги и журналы были единственным и организованным пространством для развития мысли, творчества и новых идей; теперь их начинает вытеснять гиперпространство. Стоит ли сопровождать этот неизбежный процесс трагическими вздохами? Необходимо нам, педагогам, носителям «классического» тетрадно-книжного образования, помочь разобраться учащимся в поступающей информации через Интернет, применить ее для саморазвития и самосовершенствования.
Практически все учителя признают необходимость внедрения ИТ в учебный процесс, согласны с мнениями специалистов о педагогической значимости развития информационно-коммуникативных компетентностей. Практически все родители понимают, что овладение ПК и ИТ – одно из условий успешной интеграции школьников в информационное общество.
В настоящее время наша школа  постепенно оснащается средствами информационно – коммуникационных технологий, начинается их внедрение в учебный процесс. С внедрением проекта ИСО возможности  развития  ОУ в сфере информатизации расширяются.
Анализ состояния ИСО в нашей школе показывает наличие как сильных, так и слабых сторон в процессе дальнейшей информатизации. На 92 учащихся и 17 педагогов приходится один компьютерный класс, включающий 6 рабочих мест. В этом кабинете установлен мультимедийный проектор. Имеются ноутбуки в библиотеке, в кабинете директора, у заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, у заместителя директора школы по воспитательной работе. Школа ощущает недостаток современной техники для развития информационного пространства. Кроме того, школа испытывает трудности с перегрузом в работе кабинета информатики, в нагрузке учителя информатики, ощущается недостаток свободного доступа педагогов и учащихся к компьютерам. Тем не менее, имея большую учебную загруженность, немногие учителя – предметники и классные руководители в своей деятельности применяют проектные технологии. У отдельных педагогов есть желание учиться и использовать возможности компьютера в учебно-воспитательном процессе.
Реализация Концепции модернизации российского образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его общей культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.
Под информатизацией образования в Концепции понимается «…процесс, направленный на реализацию замысла повышения качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в системе образования».
Проект информатизации системы образования  решает вопросы информатизации школы в тесной связи с повышением качества учебного процесса, изменением парадигмы образования, способов педагогической деятельности.
Перед школой информационного века стоит требование: формировать познавательную самостоятельность у большинства выпускников. К новым инструментам и технологиям, появившимся сегодня для ее решения, относятся:
• энциклопедически полные (постоянно обновляемые), общедоступные библиотеки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) – мультимедийные образовательные материалы нового поколения, задающие новый уровень наглядности и доступности;
• компьютерные инструменты и среды для поддержки полноценной поисковой (творческой) работы учащихся – от стандартных офисных приложений и общедоступных редакторов до специализированных предметных и задачных сред.
Составная часть проекта ИСО – разработка и распространение этих инструментов, опирающихся на использование новых учебных курсов с активными методами учебной работы школьников.
Проект информатизации системы образования направлен на решение четырех проблем:
• Обеспечение устойчивого развития системы образования.
• Обеспечение активной учебной работы школьников, формирования у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее задачи.
• Обеспечение развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов, использования индивидуализации и активных методов обучения, гибкого и постоянно пополняемого методического инструментария.
• Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них школьника, даже если он не может получить эти услуги в своей школе (развитие системы дистанционного образования через Интернет).
В рамках данного проекта мы видим реализацию следующих направлений деятельности по информатизации:
1. Повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ.
2. Оснащение ОУ образовательными средствами информатизации.
3. Обновление содержания образовательного процесса.

Основная идея проекта
Развитие образовательно-информационной среды школы, основанной на новейших информационных технологиях, максимально содействующих социализации обучающихся, развитию возможностей системы образования, интеграции всех субъектов образования в единое информационное пространство.
Нормативно-правовая база

•    Закон РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 1996–2008 гг.);
•    Приказ Министерства образования России от 11.02.2002 N 393 "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»;
•    Приказ Министерства образования России от 10.02.2004 N 2/2 «Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек учреждений общего образования Российской Федерации»;
•    Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 годы».
  Информационно-техническое обеспечение
- количество компьютеров – 15 штук;
- выход в Интернет;
- отношение количества компьютеров к контингенту учащихся: 1 компьютер на 6 учащихся;
- количество компьютерных программ, имеющихся в фонде учреждения, обучающих 40 программ;
- другое оборудование:
- телевизор – 2  
 - видеотехника – 1
- аудиотехника – 2  
- микрофон - 2
- компьютер – 15   
- мультимедиапроектор – 5
- сканер – 1   
- факс – 1
- принтер – 5   
- ксерокс – 1
Фонд библиотеки, в том числе: общий фонд составляет 5004, в том числе учебников 1952, методической литературы 1268.

II. «Сильные стороны»:
•    обученные в области ИКТ педагоги школы;
•    педагоги с опытом разработки и проведения медиауроков;
•    введена информатика, как отдельный курс (2 – 11 класс);
•    участие педагогов в конкурсах.

III. «Слабые стороны»:

•    низкая информационная культура родителей обучающихся;
•    недостаточный уровень технической оснащенности школы современными ИКТ средствами;
•    недостаточное использование средств ИКТ для управленческих целей;
•    невысокий уровень информационной культуры и отсутствие пользовательских навыков у части учителей;
•    нехватка специалистов в области информатизации;
•    проблемы интеграции ИКТ с учебными предметами.
В связи с вышеизложенным для реализации программы нам необходимо решить следующие подготовительные задачи:
•    Подвести к пониманию задач и участию в процессе внедрения ИКТ подавляющего большинства педагогов.
•    Провести обучение пользовательским навыкам всех учителей школы.
•    Постоянно исследовать рынок программных продуктов.

Использование педагогами школы ПК в работе


Использование педагогами ПК при проведении уроков

Использование учащимися ИКТ при проектной деятельности

Глоссарий
Информатизация процесс повышения значимости информации и знаний, широкое распространение информационных методов во всех сферах жизни.
Информатизация образования массовое внедрение в педагогическую практику методов и средств сбора, обработки, передачи и хранения информации на базе микропроцессорной техники и средств передачи информации, а также педагогических технологий, основанных на этих средствах, с целью создания условий для перестройки познавательной деятельности и усиления интеллектуальных возможностей обучаемых.

Информатизация (компьютеризация) обучения – использование вычислительной техники и связанных с ней информационных технологий в процессе обучения как средств управления познавательной деятельностью школьников и предоставления учителю и учащемуся необходимой текстовой и наглядной информации, дополняющей содержание образования.
Культура личности информационная – свод правил поведения человека в информационном обществе, способы и нормы общения с системами искусственного интеллекта, ведения диалога в человеко-машинных системах «гибридного интеллекта», пользование средствами телематики, глобальными и локальными информационно-вычислительными сетями. Включает в себя способность человека осознать и освоить информационную картину мира как систему символов и знаков, прямых и обратных информационных связей, свободно ориентироваться в информационном обществе, адаптироваться к нему.
Формирование  информационной культуры – осуществляется прежде всего в процессе организованного обучения информатике и информационным технологиям в школе и включения современных электронных средств передачи информации в учебно-воспитательный процесс.




...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Информация
Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Оренбургской области в электронном виде
План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2018 годы
Горячая линия по вопросам приёма в образовательные организации
Наш опрос
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz