Понедельник, 20.11.2017, 09:02
МАОУ "ТАНАЛЫКСКАЯ ООШ"


Главная| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Знакомьтесь - это наша школа!

МенюКалендарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

МенюАрхив записей

Меню

Программа информатизации

Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

«Таналыкская средняя общеобразовательная школа»

Кваркенского района Оренбургской области

на 2009 - 2014 г.

Оглавление

    I.Общие положения.

   1. Содержание проблемы.

   2.Анализ реальной ситуации с формулировкой актуальных проблем.

    II. Паспорт программы.

    III. Цели и задачи программы.

    IV. Сроки и этапы.

    V. Проекты.

   VI. Мероприятия по реализации проектов.

   VII.Информационная безопасность.

   VIII.Механизмы реализации программы.

    IX. Ожидаемые результаты.

    X. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

     XI.Контроль над выполнением и коррекция программы  информатизации  школы.

    XII. Прогнозируемые проблемы при внедрении программы.

   XIII. Ресурсы.

I.Общие положения.
1.Содержание проблемы.
В последние два года в образовательной политике России начали складываться предпосылки для решения важной и сложной социальной задачи — информатизации школьного образования.                                                                                            Информатизация школы – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации.  Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий , с другой стороны.                                                                                                                 
 Но информатизация общества в нашей стране идет быстрее, чем информатизация образования. Причин для этого более чем достаточно. Вхождение нашей школы в единое информационное пространство, использование информационных технологий в процессе воспитания и обучения школьников – задача вполне реальная.  При составлении данной программы, важно правильно оценить  проблемы в обучении и воспитании школьников, которые возникли в связи с расширением информационного пространства, все большим внедрением в жизнь школьника компьютерных технологий.
Состояние информационного голода, которое существовало еще 20 лет назад, никак несравнимо с тем обилием и доступностью любой информации, которое мы имеем сейчас. Коренным образом изменилось телевидение, появились и вошли в повседневную практику разнообразные электронные носители, легко можно воспроизвести и отредактировать любой текст. Огромный скачек сделала вычислительная техника, все более доступным становится Интернет. Учителю с большим опытом работы все труднее и труднее разбираться не только в современной технике, но и в самих подходах к современной информационной структуре, новым носителям информации.  Учитель еще не подступился к компьютеру, а школьники дома щелкают по клавишам. Освоение учителем всех этих премудростей, это не дань моде, не разовая компания, а насущная профессиональная необходимость. И причин к этому несколько:
•             Если раньше роль учителя в основном сводилась к передаче информации школьнику, то, чем дальше, тем больше она будет носить функцию структурирования знаний и формирования навыков самостоятельного поиска и сопоставления необходимой школьнику в учебной деятельности информации.
•               Освоение новой техники для ребенка процесс относительно простой и естественный, для учителя он гораздо более сложен, требует больших затрат времени и сил. Отставание учителя в этом вопросе приводит к тому, что уже доступные для работы новые технологии учителем не используются, а некоторые задания и упражнения, задаваемые учителем, перестают нести обучающую функцию. 
•               А самое главное – доступность информации не ведет автоматически к повышению уровня знаний школьника, а часто имеет прямо противоположный эффект. Большинство учеников выбирают из всего, что им доступно лишь развлекательную составляющую. Кто-то ночи напролет «сидит» в Интернете отнюдь не в поиске необходимой для учебы информации, кому-то не остается времени на учебу из-за компьютерных игр. Творчество – основной двигатель развития личности школьника - уходит на задний план. Учителю, не владеющему информационными технологиями, вмешаться в эту ситуацию очень трудно. А, тем не менее, используя те же информационно-коммуникационные технологии можно развернуть школьников к творчеству.
Несмотря на сложности освоения, компьютерные технологии в дальнейшем, при грамотном использовании, должны повысить эффективность учебного процесса, особенно для тех школьников кому учеба дается с трудом. Расширить возможности углубленного преподавания предметов для более способных детей.
Каждая сельская  школа имеет свои особенности, свои традиции, свои недостатки и преимущества, свою историю становления, где весьма важную роль играет личность каждого учителя. Поэтому самой важной составляющей в процессе информатизации образования является учитель, владеющий информационными технологиями. Наша программа направлена, прежде всего, на максимальную доступность использования ИКТ технологий каждым учителем-предметником, классным руководителем, воспитателем. И не в меньшей степени каждым школьником для решения учебных и творческих задач.
Мнение о том, что, главное – это научить учителя пользоваться компьютером, а дальше все произойдет автоматически, является в корне не верным. Это подтверждается практикой. Главное в том, что использование ИКТ должно быть, прежде всего, удобным, доступным и эффективным в учебной и воспитательной работе. Только в этом случае обучение этим технологиям будет носить осмысленный и продуктивный характер.
 Несмотря на трудности освоения,  часть учителей–предметников уже использует компьютер для подготовки к урокам, но еще недостаточно,   очень мало. И причин здесь несколько, в том числе и отсутствии компьютеров на рабочем месте в учебном кабинете, и  в очень малой гибкости предлагаемых учителю информационных продуктов выпускаемых на дисках. Учителю важно адаптировать любой материал под особенности своей работы, под программу, в рамках которой работает, под особенности детей, обучаемых в этом году, и в этом классе.  Конечно, достойна уважения продуктивная работа любого учителя независимо от того, какие технологии в своей работе он использует, поэтому мы постарались оставить за учителем право выбора как, в какой мере, в каких направлениях использовать информационные технологии. Ведь все, даже самый сложный путь, можно преодолеть, если на человека не давят, если можно пройти его по ступенькам от простого к сложному, если у учителя есть четкая задача и доступные средства ее решения.
Из всего сказанного следует ряд вытекающих друг из друга положений составивших основу этой программы:
•         На первом этапе информатизация школы должна быть направлена на обеспечение связи ИКТ с решением творческих и учебных задач выполняемых школьниками.
•         Это возможно при широком использовании в профессиональной деятельности ИКТ-технологий большинством учителей школы.
•         Не учитель должен подстраивать свою работу под программу информатизации, а программа должна быть выстроена таким образом, чтобы максимально помочь каждому учителю преодолеть трудности освоения новых подходов к работе со школьниками.
•         Решение выше обозначенных вопросов возможно при параллельном решении двух проблем – обучение учителей ИКТ технологиям и создание максимально благоприятных условий их использования.
Вторым этапом информатизации работы школы должна стать информатизация работы системы управления и обслуживающего персонала.
 2.Анализ реальной ситуации с формулировкой актуальных проблем.
За указанный период приобретено:
- компьютеры – 15                                                                                                                                      
 - отношение количества компьютеров к контингенту учащихся: 1 компьютер на 6 учащихся;
- количество компьютерных программ, имеющихся в фонде учреждения, обучающих 40 программ;
- другое оборудование:
- телевизор – 2  
 - видеотехника – 1
- аудиотехника – 2  
- микрофон - 2
- мультимедиапроектор – 5
- сканер – 1   
- факс – 1
- принтер – 5   
- ксерокс – 1
Фонд библиотеки, в том числе: общий фонд составляет 5004, в том числе учебников 1952,
методической литературы 1268. Создан компьютерный кабинет. Есть выход в Интернет.


Информация о владении и применении компьютера
педагогическими кадрами

 


Анализируя состояние информатизации школы, следует отметить, что на данный момент:

•         недостаточный уровень технической оснащенности школы современными средствами вычислительной техники;
•         недостаточное использование средств вычислительной техники для управленческих целей, что мешает получению достоверной информации о состоянии образования школы;
•         дефицит кадрового обеспечения (инженер по обслуживанию компьютерной техники).

II.Паспорт программы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 


II. Цели и задачи программы.

Цели:
•         Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся и учителей.
•         Создание единой информационной и образовательной среды.
•         Создание условий для широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс школы.
Задачи:
•         Повысить эффективность и качество процесса обучения, посредством использования дополнительных и качественно новых информационных ресурсов и технологий:
•    широкое использование информационных технологий в образовательном процессе;
•    создание  учебного и методического материала в электронной форме и создание информационной базы данных.
 •         Перейти на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы. Средствами информатизации объединить различные направления работы школы и тем самым повысить качество работ:
•   создание эффективной и понятной рядовому пользователю автоматизированной системы управления образовательным учреждением;
•   создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет.
•         Создание единой локальной сети состоящей из:
•   кабинета информатики;
•   мультимедиа кабинета (здесь будут сосредоточены новейшие носители информации, компьютер, телевизор, мультимедийный проектор, ксерокс);
•   школьной библиотеки (библиотека будет оснащена компьютером, сканером, множительной и копировальной техникой).
•         Создание локальной административной сети школы и обеспечение всех компьютеров административной сети специальным программным обеспечением.
•         Расширение информационного образовательного пространства  школы:
•   Обеспечение  доступности компьютерной техники для школьников не только на   уроке, но и во внеурочной деятельности, для подготовки домашних заданий, творческих проектов в пределах санитарных норм.
•    Различными путями стремиться к использованию домашних компьютеров школьников для активной творческой и учебной деятельности через консультирование родителей, активное взаимодействие учителей использующих ИКТ и учеников.
•   Обеспечение школьникам возможности поиска информации связанной с выполнением творческих проектов через Интернет.
•   Обеспечение возможности дистанционного обучения школьников через Интернет при подготовке к поступлению в вузы и для освоения предметов не входящих в программу школьного курса.
•    Использование школьного сайта для связи с родителями.
•         Создание  медиатеки:
•   Создание условий для формирования совместных медиатек для каждого учителя-предметника и  учителей одного профиля , классного руководителя,, административного работника школы.
•    Оказание помощи учителям в каталогизации личных медиатек.
•   Создание условий для формирования электронного архива школы.
Решение этих задач мы возлагаем на создаваемый школьный информационный центр  ШИС (школьный информационный совет), который будет осуществлять работу по следующим направлениям:
•   техническое оснащение школы средствами ВТ;
•   помощь в методическом обеспечении образовательного процесса;
•   повышение квалификации педагогических работников;
•   программно-методическое обеспечение;
•   обеспечение функционирования поста электронной почты и доступа в Интернет;
•   проведение мероприятий по информационной безопасности.
 IV. Сроки и этапы реализации.

 Программа рассчитана на реализацию в течение пяти лет, с 2009 по 2014 год и включает в себя три основных этапа:
I этап – 2009 – 2010 годы:
Оборудование и открытие мультимедийных классов для работы учителей-предметников с электронными учебными материалами (не менее 2-х);
 разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников;
развитие и поддержка школьного сайта в Интернете; разработка и пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы ЦОР;
II этап – 2011 - 2012 годы:
Продолжить обеспечение школы средствами информатизации и доступа, учащихся к информационно-образовательным ресурсам;
приобретение интерактивных досок, видеопроекторов (не менее 2-х штук), компьютеров для кабинетов;
развитие и поддержка школьного сайта в Интернет;
пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы ЦОР.
III этап – 2013 - 2014 год:
Обновление и пополнение средств информатизации в школе;
 пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы ЦОР.
развитие и поддержка школьного сайта в Интернет;
Школа не обладает достаточными ресурсами для исполнения данной программы в полной мере. Многое зависит от финансирования, поступления оборудования, методической поддержки на федеральном и региональном уровне. Точной информацией по этому вопросу мы не обладаем, поэтому ее реализацию мы планируем при максимально благоприятных условиях в течение 3 лет (до января 2012 года), а при недостаточном финансировании в течение 6 лет  (до января 2015 года).

V. Проекты.
 Проект №1.
Развитие материально-технической информационной базы школы
Цель проекта:           
Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение учреждения в глобальное информационное пространство.
 Задачи проекта:
1.     Создать единую локальную сеть учреждения с возможностью выхода в Интернет из любого кабинета.
2.     Поставить компьютерную технику в каждом учебном кабинете.
3.     Оснастить компьютерами рабочие места администрации и учителей - предметников.
4.     Сформировать школьную медиатеку.
Ожидаемые результаты проекта.
1.     Создана единая локальная сеть школы, охватывающей все кабинеты, библиотеку, администрацию с возможностью выхода в Интернет из любого кабинета.
2.  Учебные кабинеты оборудованы   современной компьютерной и другой оргтехникой.
3.   Создана и  пополняется школьная медиатека.
Реализация проекта
Проект реализуется через работу ШИС.
Проект №2.
 Школьный сайт.
Цель проекта:
Разработка и создание официального сайта учреждения.
Задачи проекта:
1.    Усовершенствовать структуру сайта и отладить его работу.
2.   Организовать информационную поддержку сайта учащимися, педагогами, администрацией.
3.    Открытие личных страниц педагогами и учащимися на школьном сайте.
3.    Участие в конкурсе веб-сайтов.
 Ожидаемые результаты проекта «Сайт школы»
1.     Сайт поддерживается учащимися, педагогами, администрацией.
3.     Систематически обновляются материалы сайта (не реже 1 раза в неделю).
4.     Выставляются материалы учебно-воспитательной деятельности учреждения для широкого ознакомления.
Реализация проекта: Проект реализуется через работу ШИС и МО, обучения педагогов, консультирование и индивидуальные занятия с учащимися и учителями по работе с Интернет-ресурсами, программой «Конструктор сайтов» и др.
 Проект №3.
Использование ИКТ в управленческой деятельности.
Цель проекта:
 Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ
Задачи проекта:
 1.     Создать  БД школы на основе программы«Хронограф », разработать системы систематического обновления БД.
2.     Внедрить автоматизированную  систему управления школой ( Хронограф).
3.     Компьютеризация финансово-хозяйственной деятельности школы.
 Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»
1.     Автоматизированная система управления школой.
2.     Автоматизированная система финансово-хозяйственной деятельности внедряется и используется в работе учреждения.
Реализация проекта
Проект реализуется через работу ШИС.

...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Информация
Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Оренбургской области в электронном виде
План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2018 годы
Горячая линия по вопросам приёма в образовательные организации
Наш опрос
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz