Понедельник, 25.09.2017, 05:49
МАОУ "ТАНАЛЫКСКАЯ ООШ"


Главная| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Знакомьтесь - это наша школа!

МенюКалендарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

МенюАрхив записей

Меню

    Программа информатизации

    Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

    «Таналыкская средняя общеобразовательная школа»

    Кваркенского района Оренбургской области

    на 2009 - 2014 г.

    Оглавление

        I.Общие положения.

       1. Содержание проблемы.

       2.Анализ реальной ситуации с формулировкой актуальных проблем.

        II. Паспорт программы.

        III. Цели и задачи программы.

        IV. Сроки и этапы.

        V. Проекты.

       VI. Мероприятия по реализации проектов.

       VII.Информационная безопасность.

       VIII.Механизмы реализации программы.

        IX. Ожидаемые результаты.

        X. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

         XI.Контроль над выполнением и коррекция программы  информатизации  школы.

        XII. Прогнозируемые проблемы при внедрении программы.

       XIII. Ресурсы.

    I.Общие положения.
    1.Содержание проблемы.
    В последние два года в образовательной политике России начали складываться предпосылки для решения важной и сложной социальной задачи — информатизации школьного образования.                                                                                            Информатизация школы – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации.  Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий , с другой стороны.                                                                                                                 
     Но информатизация общества в нашей стране идет быстрее, чем информатизация образования. Причин для этого более чем достаточно. Вхождение нашей школы в единое информационное пространство, использование информационных технологий в процессе воспитания и обучения школьников – задача вполне реальная.  При составлении данной программы, важно правильно оценить  проблемы в обучении и воспитании школьников, которые возникли в связи с расширением информационного пространства, все большим внедрением в жизнь школьника компьютерных технологий.
    Состояние информационного голода, которое существовало еще 20 лет назад, никак несравнимо с тем обилием и доступностью любой информации, которое мы имеем сейчас. Коренным образом изменилось телевидение, появились и вошли в повседневную практику разнообразные электронные носители, легко можно воспроизвести и отредактировать любой текст. Огромный скачек сделала вычислительная техника, все более доступным становится Интернет. Учителю с большим опытом работы все труднее и труднее разбираться не только в современной технике, но и в самих подходах к современной информационной структуре, новым носителям информации.  Учитель еще не подступился к компьютеру, а школьники дома щелкают по клавишам. Освоение учителем всех этих премудростей, это не дань моде, не разовая компания, а насущная профессиональная необходимость. И причин к этому несколько:
    •             Если раньше роль учителя в основном сводилась к передаче информации школьнику, то, чем дальше, тем больше она будет носить функцию структурирования знаний и формирования навыков самостоятельного поиска и сопоставления необходимой школьнику в учебной деятельности информации.
    •               Освоение новой техники для ребенка процесс относительно простой и естественный, для учителя он гораздо более сложен, требует больших затрат времени и сил. Отставание учителя в этом вопросе приводит к тому, что уже доступные для работы новые технологии учителем не используются, а некоторые задания и упражнения, задаваемые учителем, перестают нести обучающую функцию. 
    •               А самое главное – доступность информации не ведет автоматически к повышению уровня знаний школьника, а часто имеет прямо противоположный эффект. Большинство учеников выбирают из всего, что им доступно лишь развлекательную составляющую. Кто-то ночи напролет «сидит» в Интернете отнюдь не в поиске необходимой для учебы информации, кому-то не остается времени на учебу из-за компьютерных игр. Творчество – основной двигатель развития личности школьника - уходит на задний план. Учителю, не владеющему информационными технологиями, вмешаться в эту ситуацию очень трудно. А, тем не менее, используя те же информационно-коммуникационные технологии можно развернуть школьников к творчеству.
    Несмотря на сложности освоения, компьютерные технологии в дальнейшем, при грамотном использовании, должны повысить эффективность учебного процесса, особенно для тех школьников кому учеба дается с трудом. Расширить возможности углубленного преподавания предметов для более способных детей.
    Каждая сельская  школа имеет свои особенности, свои традиции, свои недостатки и преимущества, свою историю становления, где весьма важную роль играет личность каждого учителя. Поэтому самой важной составляющей в процессе информатизации образования является учитель, владеющий информационными технологиями. Наша программа направлена, прежде всего, на максимальную доступность использования ИКТ технологий каждым учителем-предметником, классным руководителем, воспитателем. И не в меньшей степени каждым школьником для решения учебных и творческих задач.
    Мнение о том, что, главное – это научить учителя пользоваться компьютером, а дальше все произойдет автоматически, является в корне не верным. Это подтверждается практикой. Главное в том, что использование ИКТ должно быть, прежде всего, удобным, доступным и эффективным в учебной и воспитательной работе. Только в этом случае обучение этим технологиям будет носить осмысленный и продуктивный характер.
     Несмотря на трудности освоения,  часть учителей–предметников уже использует компьютер для подготовки к урокам, но еще недостаточно,   очень мало. И причин здесь несколько, в том числе и отсутствии компьютеров на рабочем месте в учебном кабинете, и  в очень малой гибкости предлагаемых учителю информационных продуктов выпускаемых на дисках. Учителю важно адаптировать любой материал под особенности своей работы, под программу, в рамках которой работает, под особенности детей, обучаемых в этом году, и в этом классе.  Конечно, достойна уважения продуктивная работа любого учителя независимо от того, какие технологии в своей работе он использует, поэтому мы постарались оставить за учителем право выбора как, в какой мере, в каких направлениях использовать информационные технологии. Ведь все, даже самый сложный путь, можно преодолеть, если на человека не давят, если можно пройти его по ступенькам от простого к сложному, если у учителя есть четкая задача и доступные средства ее решения.
    Из всего сказанного следует ряд вытекающих друг из друга положений составивших основу этой программы:
    •         На первом этапе информатизация школы должна быть направлена на обеспечение связи ИКТ с решением творческих и учебных задач выполняемых школьниками.
    •         Это возможно при широком использовании в профессиональной деятельности ИКТ-технологий большинством учителей школы.
    •         Не учитель должен подстраивать свою работу под программу информатизации, а программа должна быть выстроена таким образом, чтобы максимально помочь каждому учителю преодолеть трудности освоения новых подходов к работе со школьниками.
    •         Решение выше обозначенных вопросов возможно при параллельном решении двух проблем – обучение учителей ИКТ технологиям и создание максимально благоприятных условий их использования.
    Вторым этапом информатизации работы школы должна стать информатизация работы системы управления и обслуживающего персонала.
     2.Анализ реальной ситуации с формулировкой актуальных проблем.
    За указанный период приобретено:
    - компьютеры – 15                                                                                                                                      
     - отношение количества компьютеров к контингенту учащихся: 1 компьютер на 6 учащихся;
    - количество компьютерных программ, имеющихся в фонде учреждения, обучающих 40 программ;
    - другое оборудование:
    - телевизор – 2  
     - видеотехника – 1
    - аудиотехника – 2  
    - микрофон - 2
    - мультимедиапроектор – 5
    - сканер – 1   
    - факс – 1
    - принтер – 5   
    - ксерокс – 1
    Фонд библиотеки, в том числе: общий фонд составляет 5004, в том числе учебников 1952,
    методической литературы 1268. Создан компьютерный кабинет. Есть выход в Интернет.


    Информация о владении и применении компьютера
    педагогическими кадрами

     


    Анализируя состояние информатизации школы, следует отметить, что на данный момент:

    •         недостаточный уровень технической оснащенности школы современными средствами вычислительной техники;
    •         недостаточное использование средств вычислительной техники для управленческих целей, что мешает получению достоверной информации о состоянии образования школы;
    •         дефицит кадрового обеспечения (инженер по обслуживанию компьютерной техники).

    II.Паспорт программы.
    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     


    II. Цели и задачи программы.

    Цели:
    •         Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся и учителей.
    •         Создание единой информационной и образовательной среды.
    •         Создание условий для широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс школы.
    Задачи:
    •         Повысить эффективность и качество процесса обучения, посредством использования дополнительных и качественно новых информационных ресурсов и технологий:
    •    широкое использование информационных технологий в образовательном процессе;
    •    создание  учебного и методического материала в электронной форме и создание информационной базы данных.
     •         Перейти на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы. Средствами информатизации объединить различные направления работы школы и тем самым повысить качество работ:
    •   создание эффективной и понятной рядовому пользователю автоматизированной системы управления образовательным учреждением;
    •   создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет.
    •         Создание единой локальной сети состоящей из:
    •   кабинета информатики;
    •   мультимедиа кабинета (здесь будут сосредоточены новейшие носители информации, компьютер, телевизор, мультимедийный проектор, ксерокс);
    •   школьной библиотеки (библиотека будет оснащена компьютером, сканером, множительной и копировальной техникой).
    •         Создание локальной административной сети школы и обеспечение всех компьютеров административной сети специальным программным обеспечением.
    •         Расширение информационного образовательного пространства  школы:
    •   Обеспечение  доступности компьютерной техники для школьников не только на   уроке, но и во внеурочной деятельности, для подготовки домашних заданий, творческих проектов в пределах санитарных норм.
    •    Различными путями стремиться к использованию домашних компьютеров школьников для активной творческой и учебной деятельности через консультирование родителей, активное взаимодействие учителей использующих ИКТ и учеников.
    •   Обеспечение школьникам возможности поиска информации связанной с выполнением творческих проектов через Интернет.
    •   Обеспечение возможности дистанционного обучения школьников через Интернет при подготовке к поступлению в вузы и для освоения предметов не входящих в программу школьного курса.
    •    Использование школьного сайта для связи с родителями.
    •         Создание  медиатеки:
    •   Создание условий для формирования совместных медиатек для каждого учителя-предметника и  учителей одного профиля , классного руководителя,, административного работника школы.
    •    Оказание помощи учителям в каталогизации личных медиатек.
    •   Создание условий для формирования электронного архива школы.
    Решение этих задач мы возлагаем на создаваемый школьный информационный центр  ШИС (школьный информационный совет), который будет осуществлять работу по следующим направлениям:
    •   техническое оснащение школы средствами ВТ;
    •   помощь в методическом обеспечении образовательного процесса;
    •   повышение квалификации педагогических работников;
    •   программно-методическое обеспечение;
    •   обеспечение функционирования поста электронной почты и доступа в Интернет;
    •   проведение мероприятий по информационной безопасности.
     IV. Сроки и этапы реализации.

     Программа рассчитана на реализацию в течение пяти лет, с 2009 по 2014 год и включает в себя три основных этапа:
    I этап – 2009 – 2010 годы:
    Оборудование и открытие мультимедийных классов для работы учителей-предметников с электронными учебными материалами (не менее 2-х);
     разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников;
    развитие и поддержка школьного сайта в Интернете; разработка и пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы ЦОР;
    II этап – 2011 - 2012 годы:
    Продолжить обеспечение школы средствами информатизации и доступа, учащихся к информационно-образовательным ресурсам;
    приобретение интерактивных досок, видеопроекторов (не менее 2-х штук), компьютеров для кабинетов;
    развитие и поддержка школьного сайта в Интернет;
    пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы ЦОР.
    III этап – 2013 - 2014 год:
    Обновление и пополнение средств информатизации в школе;
     пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы ЦОР.
    развитие и поддержка школьного сайта в Интернет;
    Школа не обладает достаточными ресурсами для исполнения данной программы в полной мере. Многое зависит от финансирования, поступления оборудования, методической поддержки на федеральном и региональном уровне. Точной информацией по этому вопросу мы не обладаем, поэтому ее реализацию мы планируем при максимально благоприятных условиях в течение 3 лет (до января 2012 года), а при недостаточном финансировании в течение 6 лет  (до января 2015 года).

    V. Проекты.
     Проект №1.
    Развитие материально-технической информационной базы школы
    Цель проекта:           
    Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение учреждения в глобальное информационное пространство.
     Задачи проекта:
    1.     Создать единую локальную сеть учреждения с возможностью выхода в Интернет из любого кабинета.
    2.     Поставить компьютерную технику в каждом учебном кабинете.
    3.     Оснастить компьютерами рабочие места администрации и учителей - предметников.
    4.     Сформировать школьную медиатеку.
    Ожидаемые результаты проекта.
    1.     Создана единая локальная сеть школы, охватывающей все кабинеты, библиотеку, администрацию с возможностью выхода в Интернет из любого кабинета.
    2.  Учебные кабинеты оборудованы   современной компьютерной и другой оргтехникой.
    3.   Создана и  пополняется школьная медиатека.
    Реализация проекта
    Проект реализуется через работу ШИС.
    Проект №2.
     Школьный сайт.
    Цель проекта:
    Разработка и создание официального сайта учреждения.
    Задачи проекта:
    1.    Усовершенствовать структуру сайта и отладить его работу.
    2.   Организовать информационную поддержку сайта учащимися, педагогами, администрацией.
    3.    Открытие личных страниц педагогами и учащимися на школьном сайте.
    3.    Участие в конкурсе веб-сайтов.
     Ожидаемые результаты проекта «Сайт школы»
    1.     Сайт поддерживается учащимися, педагогами, администрацией.
    3.     Систематически обновляются материалы сайта (не реже 1 раза в неделю).
    4.     Выставляются материалы учебно-воспитательной деятельности учреждения для широкого ознакомления.
    Реализация проекта: Проект реализуется через работу ШИС и МО, обучения педагогов, консультирование и индивидуальные занятия с учащимися и учителями по работе с Интернет-ресурсами, программой «Конструктор сайтов» и др.
     Проект №3.
    Использование ИКТ в управленческой деятельности.
    Цель проекта:
     Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ
    Задачи проекта:
     1.     Создать  БД школы на основе программы«Хронограф », разработать системы систематического обновления БД.
    2.     Внедрить автоматизированную  систему управления школой ( Хронограф).
    3.     Компьютеризация финансово-хозяйственной деятельности школы.
     Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»
    1.     Автоматизированная система управления школой.
    2.     Автоматизированная система финансово-хозяйственной деятельности внедряется и используется в работе учреждения.
    Реализация проекта
    Проект реализуется через работу ШИС.

    ...

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Информация
    Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Оренбургской области в электронном виде
    План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2018 годы
    Горячая линия по вопросам приёма в образовательные организации
    Наш опрос
    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz