Понедельник, 25.09.2017, 05:49
МАОУ "ТАНАЛЫКСКАЯ ООШ"


Главная| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Знакомьтесь - это наша школа!

МенюКалендарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

МенюАрхив записей

Меню


                     ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МБОУ
    "ТАНАЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
                                                      ШКОЛА"


































    ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ "СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД"
    Наименование программы:  
    Школьная воспитательная программа  начальных классов «Солнечный город».
    Основание для разработки: 
    Программа ФПДО  для воспитательной работы  с учащимися 1-й ступени обучения в общеобразовательном учреждении,  утверждена для работы в соответствии с решениемзаседания Педагогического Совета школы.
    Ответственные исполнители:        ● администрация школы
                                                                  ● зам.дир.школы по ВР
                                                                  ● учителя начальных классов
    Основная цель:                       
    выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать  их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.
    Задачи  программы:            
    ●  Оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании    самостоятельности.
    ● Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
    ● Формирование потребности в творческой деятельности.
    ● Развитие художественно-эстетических способностей.
    ● Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
    ● Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
    ● Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.
     Сроки реализации:                    2010-2013 годы.
    Ожидаемые результаты:    
    ● Повышение  познавательного интереса и интеллектуального уровня учащихся
    ● Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности у учащихся через реализацию программы
    ● Повышение эффективности воспитательной работы в ОУ.
                                                                        
    Воспитательная программа начальной школы
    "Солнечный город"


    В чудетство откроешь окошки-                                                               
    Счастливень стучит по дорожке,                                                                        
     Цветёт василютик у речки,                                                                                          
     И звонко поют соловечки,                                                                                               
    И где-то по дальним дорогам                                                                                  
    Бредут носомот с бегеротом…                                                                                 
    Мы с ними в чудетство скорее войдём -                                                             
    Спешит торопинка под самым окном,                                                                  
     Зовёт нас глядеть – заглядеться:                                                                                  
    Что там за окошком?                                                                                                  
    Чу!.. Детство!

    Воспитательная программа «Солнечный город» объединяет учащихся                 
    1-4 классов, живущих по своим правилам и со своим взглядом на мир,  
     является своего рода программой детского объединения, каждый член
    которого зовётся «малышом» или «малышкой» или просто «коротышкой».
    Идея организации жизненного уклада младших школьников взята из     
     сказок Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка 
     в Солнечном городе».
    В программе «Солнечный город» сформулированы теоретические основы
        воспитания младших школьников, его цель, задачи и принципы, роль и   
    место участников образовательного процесса, общественных объединений  
    по воспитанию учащихся школы в современных условиях.

    Воспитательный процесс школы ориентирован на создание условий для
    воспитания культурного человека, имеющего широкое гуманитарное
    мировоззрение, способного адаптироваться к жизни в обществе,
    готового к последующему освоению профессиональных образовательных
     программ, усвоившего нравственные ценности.
    Воспитательные задачи школы:
    1.    Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся посредством внедрения педтехнологий в образовательный процесс, создание блока дополнительного образования, элективных курсов и курсов по выбору, факультативов и разнообразных форм внеурочной деятельности.
    2.    Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
    3.    Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.
    4.    Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию через организацию работы школьного музея.
    5.    Создание системы всеобуча для родителей.
    6.    Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения образовательных проблем.
    Цель программы:
    выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.
    Задачи:
    1.    Оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
    2.    Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
    3.    Формирование потребности в творческой деятельности.
    4.    Развитие художественно-эстетических способностей.
    5.    Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
    6.    Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
    7.    Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.
    Примечание.
    Данные задачи, направленные на достижение поставленной цели, решаются посредством реализации воспитательной программы «Солнечный город», а также путём вовлечения учащихся в кружковую деятельность.
    Реализация программы.
    В реализации программы задействованы все субъекты образовательного процесса:  учащиеся, родители, педагоги, администрация.
    Программа разработана
    для обучающихся  1ступени обучения общеобразовательной школы 
    (1-4 классы/7-11 лет) с учётом возрастных особенностей детей.
    Программа реализуется на различных уровнях:
    - учебном;                                                                                                                      
     - внеучебном;                                                                                                                  
     - институциональном;                                                                                                         
     - социально-проектном.
    Самая большая гордоть Солнечного города – это его жители, коротышки.
    Они живут по Законам Солнечного города.
    Каждая семейка коротышек (коллектив класса) имеет свой домик
     (классный кабинет), своё название и свой девиз. В домике оформляется
     уголок, где наглядно отображаются дела коротышек одной семейки.
    В каждой семейке живут Знайки, Медуницы, Пилюлькины, Торопыжки,
     Винтики, Шпунтики, Гусли, Цветики, Тюбики, Синеглазки и Кнопочки.
    Каждый герой отвечает за определенное направление жизнедеятельности
    в своей семейке. Организует жизнь семейки самый достойный Знайка.
    Дела распределяются следующим образом:
    Знайки – ученики увлеченные учебой, любознательные и желающие
     активно помогать классному руководителю.

    Нет в мире любопытней коротышки.
    Об этом знают все малышки.
    Все видеть, слышать Знайка хочет первым.
    Науке, книгам  служит очень верно.

    Медуницы – ученики, любящие природу. Они отвечают за мероприятия,
    о природе и  следят за растениями.

    Медуница очень любит и животных и цветы…
    Все расскажет о природе.
    Много будешь знать и ты…

    Пилюлькины  - ученики, выполняющие роль санитаров. Они следят за
    чистотой и  опрятностью  коротышек, проводят рейды и оказывают
    первую помощь.

    А Пилюлькин – доктор наш.
    Придет на помощь в любой час.
    Знает он лекарств состав
    Из кореньев и из трав.

    Торопыжки – лучшие спортсмены в семейке, участвуют в спортивных
     делах города и организовывают их.

    Он первый чемпион по спорту!
    Он, чуть заря, и к теннисному корту.
    Зовет друзей своих он на зарядку:
    «А, ну-ка, стройся! Рассчитайся по порядку!»

    Винтики и Шпунтики – коротышки – мастера. Все трудовые дела
    организуют и контролируют сохранность мебели и порядок в домике.

    У Винтиков и Шпунтиков  - золотые руки.
    Коротышкам этим вовсе не до скуки.
    Пилят, точат, клеят, шьют –
    Замечательно живут!

    Гусли и Цветики – дети, отличающиеся танцевальным и
     музыкальным творчество и желающие сочинять и выступать.

    Им день без творчества нельзя прожить.
    Стихи и музыка, - какая радость в этом:
    И не приходиться друзьям тужить.
    Как хорошо быть музыкантом и поэтом!

    Тюбики – это лучшие оформители в домике.

    Без них был серым этот мир.
    Художник Тюбик – наш кумир!
    Ты в руки кисточку берешь –
    В мир удивительный зовешь!

    Синеглазки и Кнопочки -  коротышки, влюбленные в театр,
    любящие посещать кино, выставки, музеи и пр. и завлекающие
     своим делом других коротышек.

    Друзья – Кнопочки и Синеглазки.
    Любители читать рассказы, сказки.
    Всегда на выставках в кино
    И не пропустят ничего.

    Жители Солнечного города имеют свой гимн, который все знают
    наизусть и исполняют каждый раз во время замечательных событий,
    которые происходят в Солнечном городе.

    Гимн Солнечного города


    1.Город наш весь солнечный, жителей полно.
    Каждый знает роль свою, и уже давно.
    С поручениями все, занятость у нас везде –
    Это право каждому дано.
    Припев:
    Город наш, город наш – детская мечта.
    Нас зовут с тобой в дорогу приключения.
    Город наш, город наш и ничей другой,
    Очень много светлого связано с тобой
    Город наш!
    2.Все по правилам у нас, ведь Законы есть.
    Каждый житель знает их, ты можешь их прочесть.
    Ну, а с гимном мы давно и в походы, и в кино,
    Впрочем, у нас всякого полно.
    Припев:
    Город наш, город наш – детская мечта.
    Нас зовут с тобой в дорогу приключения.
    Город наш, город наш и ничей другой,
    Очень много светлого связано с тобой
    Город наш!
    Правила жителей Солнечного Города.

    Коротышки: Запомните правила эти,
    без них не прожить нам на свете!
     

    1.      С научной кто не дружит книжкой,
    Быть не достоин коротышкой!
    Все в нашем городе цветочном
    Должны стремиться к знаньям прочным!

    2.      Будем к чистоте стремиться,
    Чтоб нигде не осрамиться.
    Доски, ручки, книжки, парты
    Очень чисты, аккуратны.

    3.      Малышек будем уважать,
    Как можно меньше обижать.
    А если дернем за косичку,
    Тому виной во всем – привычки.

    4.      Сила каждому нужна
    Для учебы и труда.
    Будем есть творог, омлет
    И компотик на обед.

    5.      Мы любим улыбку,
    Задорны всегда,
    Любые невзгоды для нас ерунда!

    6.      Эти правила нужны,
    Эти правила важны,
    Только выполняя их,
    Будем выглядеть мы завтра
    Даже лучше космонавта!

    Все коротышки одной семейки обязательно выбирают себе
    имя и дело, за которое отвечают определенное время. Дети
    могут  меняться ролями, реализуясь в различных направлениях
     деятельности. Дела в каждом отдельном домике и в Солнечном
    городе направлены на то, чтобы стимулировать инициативу,
    творчество, помочь самовыражению коллектива и отдельного
     ученика. Работа строится по четырем направлениям,
    соответствующим временам года:
     
    Осень – «Я и Мир Знаний»
    Зима – «Я и Отечество»
    Весна – «Я – Человек»
    Лето – «Я и Природа».
     
    Данные направления помогают более четко и системно
    организовать работу с младшими школьниками,
    нашими коротышками.

    Школьная жизнь в Солнечном городе
    (фотоотчёт)


























    ...

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Информация
    Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Оренбургской области в электронном виде
    План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2018 годы
    Горячая линия по вопросам приёма в образовательные организации
    Наш опрос
    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz