Положение

о внутренней системе оценки качества образования
 в МАОУ «Таналыкская СОШ»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее – Положение) определяет цели, задачи, порядок организации, функционирования и оценки качества образования в МАОУ «Таналыкская СОШ»

1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации», Приказом Минобрнауки т 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Уставом МАОУ «Таналыкская СОШ»

1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.

1.4. Положение распространяется на деятельность всех работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.5. В настоящем Положении под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

1.6. Предметом внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) является качество образования в МАОУ «Таналыкская СОШ»

1.7. Направления ВСОКО:

- качество образовательных результатов

- качество организации образовательного процесса (образовательных программ)

- качество условий реализации образовательных программ.

1.8. Внутренняя система оценки качества образования функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля как основой управления образовательной деятельностью организации.

1.9. Внутренняя система оценки качества образования направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования, учитывает федеральные требования к проведению образовательной организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.

 

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системе оценки
качества образования

2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования - эффективное управление качеством образования.

2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:

• формирование единой системы оценки состояния образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МАОУ «Таналыкская СОШ;

• получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МАОУ «Таналыкская СОШ», тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования;

• предоставление всем участников образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;

• прогнозирование развития образовательной системыв МАОУ «Таналыкская СОШ»

2.3. В основу внутренней системе оценки качества образования положены следующие принципы:

• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

• сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности;

• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

• преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и федеральную системы оценки качества образования;

• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

• оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования);

• инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

• минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО;

• сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;

• взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3. Оценка содержания образования и образовательной деятельности

3.1. Под содержанием образования понимается содержание основной образовательной программы, ее соответствие требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).

3.2. Оценку  содержания образования осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в рамках системы внутришкольного контроляна основе критериев и показателей, на основании параметров и измерителей, отраженных в Приложении 1.

3.3. В рамках содержания образования оценке подвергаются:

3.3.1. Для классов, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО:

- соответствие структуры  ООП требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);

- наличие в учебном плане предметных областей соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);

- наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в нетрадиционных формах (по состоянию здоровья или другим причинам);

- соответствие количества учебных занятий, отведенных на реализацию учебного плана требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);

- наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся при формировании компонента ОУ;

- наличие рабочих программ учебных предметов по всем дисциплинам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего стандарта;

- наличие программы формирования и развития УУД;

- наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для начальной школы);

- наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для основной школы);

-                      наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами;

-                      наличие программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

4. Оценка условий реализации основной образовательной программы

4.1. Оценку условий реализации основной образовательной программы проводит заместитель директора по УВР по параметрам и измерителям, по критериям и показателям, представленным в Приложении 2.

4.2. Оценки качестваусловийреализации образовательных программ осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО, ООО  и СОО на основе критериев и показателей качества образования, представленных в Приложении 2, анализа эффективности реализации сетевых графиков (дорожных карт), являющихся частью основных образовательных программ соответствующего уровня образования, а также соблюдения требований к оснащению образовательного процесса с содержательным наполнением учебных предметов  Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

5. Оценка качества образовательных результатов

5.1. Предполагает оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы: личностных, предметных и метапредметных. Формы организации, порядок проведения и периодичность оценочных процедур регламентируются основными образовательными программами по уровням образования, рабочими программами педагогов по учебным предметам и локальными актами МАОУ  «Таналыкская СОШ»  (об осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и т.п.).

5.2.Оценка результатов реализации ООП

5.2. В части результатов ООП, соответствующих ФГОС:

5.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах:

- текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся на институциональном уровне;

-   анализ результатов государственной итоговой аттестации.

5.4. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных видов контроля (текущего, тематического, итогового) по предмету и/или в рамках комплексных и межпредметных работ (срезовых, административных и т.п.). Для осуществления контроля используются инструментарий (КИМы, кодификаторы), который разрабатывается методическим объединением  и/или подбирается учителями-предметниками, согласовывается внутри методических объединений и составляет методический банк ВШК. Результаты оценки проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5-балльную шкалу.

5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся составляют объект внутришкольного контроляи проводятся за рамками ВСОКО.

5.6.В рамках текущего контроля как контроля формирующего проводится оценка запланированных рабочими программами педагога результатов образования: предметных и (или)  метапредметных – в зависимости от реализуемой ООП.

5.7. Положение о текущем  контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является самостоятельным локальным актом, не входящим в настоящее положение.

5.8.Оценка достижения метапредметных результатов

5.8.1. Освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится на основе выполнения

- комплексной контрольной работа (на этапе завершения реализации ООП);

- на основе выполнения групповых и индивидуальных проектов, комплексных, метапредметных и межпредметных работ.

5.8.2.Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов являются результаты метапредметных (срезовых, административных и т.п.) работ в рамках стартового и/или итогового контроля)и результаты итоговой комплексной работы на межпредметной, метапредметной основе и/или в ходе выполнения группового проекта.

5.8.3. Диагностические материалы (инструментарий) для оценки метапредметных результатов разрабатывается педагогами, согласовываются внутри методических объединений и составляют методический банк ВШК.

5.9. Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится косвенно, посредством неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых психологом или лицом, исполняющим его обязанности, а также педагогом, проводящего целенаправленное наблюдение (Приложение 3).

 

 

6. Выводы о качестве образования в МАОУ «Таналыкская СОШформулируются 1 раз в год (не позднее 15 августа) на основе сопоставления внешних и внутренних оценок, полученных за прошедший учебный год в рамках:

               мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням образования;

               итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в т. ч. результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников;

               мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования, обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных программ;

              аттестации педагогических работников;

               мониторинговых исследований (внутренних и внешних) удовлетворенности участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг;

               контрольно-надзорных мероприятий;

               лицензирования и аккредитации образовательной деятельности;

               социологических исследований в системе образования;

               независимой оценки качества работы и др. оценочных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           

Приложение 1

Оценка качества образовательного процесса в соответствие с ФГОС НОО

Реализуемая программа

Критерии реализации  ООП НОО

 

Вид результата

Примерные формы оценивания

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

1. Соответствие структуры данной подпрограммы требованиям, заложенным в методических рекомендациях к разработке ООП НОО.

 Наличие обязательного раздела «Мониторинг и контроль» в программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

2. Наличие программ общекультурного, общеинтеллектуального, духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного и социального направлений внеурочной деятельности.

3. Наличие программ воспитательной  работы класса, спроектированных согласно базовым национальным ценностям 6 направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (из проекта Программы воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. Москва, 2009):

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

4. Наличие рабочих  программ по ОРКСЭ.

5. Удовлетворенность обучающихся и родителей реализацией программ внеурочной деятельности, мероприятиями воспитательной направленности.

6.  Наличие положительной динамики 1 уровня воспитательных результатов (социально-ценностные знания)

7. Наличие победителей конкурсов, соревнований, фестивалей  и т.д. воспитательной направленности.

Личностные, метапредметные,

предметные

 

Анкетирование, беседы, наблюдения, диагностические работы, тесты, портфолио и проекты учащихся, социологические исследования с участием внутренних и внешних экспертов

Программа формирования универсальных учебных действий

1. Соответствие структуры данной подпрограммы требованиям, заложенным в методических рекомендациях к разработке ООП НОО. Наличие обязательного раздела «Мониторинг и контроль» в программе формирования универсальных учебных действий.

2. Отражение в рабочих программах по предметам процесса формирования УУД.

3. Положительная динамика сформированности УУД по классам.

4. Наличие общеклассных и персонифицированных процедур оценки сформирванности УУД.

5. Наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей  и т.д.

Личностные, метапредметные,

предметные

 

Комплексные проверочные работы на межпредметной основе, тесты, наблюдения, беседы, учебные проекты, творческие работы обучающихся, проектные и ситуационные задачи, портфолио,

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

1.                  Соответствие структуры данной подпрограммы требованиям, заложенным в методических рекомендациях к разработке ООП НОО. Наличие обязательного раздела «Мониторинг и контроль» в программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

2. Оценка заболеваемости обучающихся.

3. Оценка эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.).

4. Оценка состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры)

Личностные, метапредметные,

предметные

 

Анкетирование, наблюдение, опрос, тесты, творческие работы и портфолио обучающихся, беседы, результаты медицинского обследования. 

Программа коррекционной работы

1.Соответствие структуры данной подпрограммы требованиям, заложенным в методических рекомендациях к разработке ООП НОО. Наличие обязательного раздела «Мониторинг и контроль» в программе коррекционной работы.

2.Данные психолого-медико-психологического обследования детей; протоколы заседаний ПМПК.

3.При наличии специалистов программы коррекционно-развивающей работы логопеда, дефектолога, педагога-психолога.

4.Наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Личностный, метапредметный, предметный

Входная проверочная работа, тематическая проверочная работа, итоговая проверочная работа, тестовая диагностическая работа, текущий контроль, результаты медицинского, психологического исследования

Программы отдельных учебных предметов, курсов

1.                  Разработка программы отдельных учебных предметов, курсов на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий (УУД).

2.                  Соответствие структуры рабочих программ по отдельным учебным предметам, заложенным требованиям ФГОС (п.19.5). Строгое соблюдение последовательности и формулировок составных частей программы:

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса;

2) общая характеристика учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Личностные, метапредметные,,

предметные

 

Входная проверочная работа, тематическая проверочная работа, итоговая проверочная работа, тестовая диагностическая работа, текущий контроль, портфолио обучающегося.

 

Приложение 2

Оценка условий реализации

основных образовательных программ общего образования

как составляющей внутренней системы оценки качества образования

 

Параметры

Индикаторы

Фактические показатели

Примечания

 

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

1

Уровень профессиональной квалификации  педагогических и руководящих работников

1.1.Общее количество педагогов (включая совместителей)

 

Фактические показатели по этому разделу целесообразно соотнести с критериальными значениями основных показателей государственной аккредитации общеобразовательных учреждений.

К примеру,  по пункту 1.2. высокое значение показателя – 70 % и более; достаточное – 50 % и более; низкое – менее 30 %

 

1.2. Доля (в % от общего количества) педагогов с высшей квалификационной категорией

%

 

1.3. Доля (в % от общего количества) педагогов с первой  квалификационной категорией

%

 

1.4. Доля (в % от общего количества) педагогов, имеющих государственные награды и звания

%

 

1.5. Доля (в % от общего количества) педагогов, имеющих грамоты и поощрения федерального уровня

%

 

1.6. Доля (в % от общего количества) педагогов, имеющих грамоты и поощрения регионального и муниципального уровня

%

 

2

Состояние готовности педагогов к работе по новым образовательным стандартам

Доля (в % от общего количества) педагогов, повысивших квалификацию по вопросам реализации ФГОС и имеющих соответствующие документы за последние три года

%

Объем часов повышения квалификации на каждого педагога должен соответствовать требованиям ФГОС

 

3

Профессиональное самообразование педагогов;  участие педагогов в профессиональных конкурсах

3.1. Количество педагогов,  победителей всероссийского этапа конкурса «Учитель года»

 

Фактические данные по разделам 3.1. – 3.8 подтверждаются заверенными директором ОУ ксерокопиями

 

Для подготовки публичного отчета по разделам 3.1. – 3.9. требуется указать:

- ФИО победителя или призера;

- полное название конкурса;

- выходные данные документа, подтверждающего победу в конкурсе;

 

3.2. Количество педагогов, победителей регионального этапа конкурса «Учитель года»

 

 

3.3. Количество педагогов, победителей  муниципального этапа конкурса «Учитель года»

 

 

3.4. Количество педагогов, обладателей президентского (губернаторского) гранта в рамках ПНПО

 

 

3.5. Количество педагогов, имеющих сертификаты (дипломы)  победителя и (или) призера профессиональных конкурсов международного уровня

 

3.6. Количество педагогов, имеющих сертификаты (дипломы) призера профессиональных конкурсов федерального уровня

 

3.7. Количество педагогов, имеющих сертификаты (дипломы) призера профессиональных конкурсов регионального и муниципального уровня

 

Подтверждается выпиской из протокола педсовета о вынесении благодарности за участие в конкурсе

3.8. Общее количество публикаций педагогических работников в международных изданиях

 

Фактические данные по разделам 3.12. – 3.15 подтверждаются  списком тем публикаций с указанием срока публикации и выходных данных издания

Для публичного доклада указанная информация готовится на усмотрение руководителя ОУ

 

3.9. Общее количество публикаций педагогических работников во всероссийских изданиях

 

 

3.10. Общее количество публикаций педагогических работников в региональных изданиях

 

 

3.11. Общее количество публикаций педагогических работников в изданиях муниципального уровня

 

 

4

Условия для непрерывного профессионального образования педагогов

4.1. Школа является федеральной инновационной площадкой

да\нет

Фактические данные по разделам 4.1. -  4.6. подтверждаются выписками из приказов соответствующих структур и договорами о научном руководстве

 

4.2. Школа является региональной инновационной площадкой

да\нет

 

4.3. Школа является муниципальной инновационной площадкой

да\нет

 

4.4. Школа является базовой площадкой государственных учреждений системы повышения квалификации

да\нет

 

4.5. Школа функционирует как региональный методический центр

да\нет

 

4.6. Школа функционирует как муниципальный методический центр

да\нет

 

4.7. На базе школы организовано сетевое тематическое объединение и (или) сетевое методическое объединение педагогов

да\нет

Фактические данные по разделам 4.1. -  4.6. подтверждаются заверенными выписками из приказов

 

4.8. В школе проводятся предметные тематические недели (декады, месячники)

да\нет

 

4.9. В школе действует институт наставничества

да\нет

 

5

Условия для обмена передовым педагогическим опытом

5.1. Общее количество школьных методических объединений

 

Данные по разделам 5.2.  – 5.3. подтверждается выписками из протоколов заседаний ОМО, ГМО, ШМО или справками

 

5.2.  Количество открытых уроков, проведенных на муниципальном уровне

 

 

5.3.  Количество открытых уроков, проведенных на уровне школы

 

 

5.4. Представленность системы методической работы на сайте школы: перечень тем методической работы с указанием исполнителя; профессиональные достижения в рамках методической работы, конспекты открытых уроков, пресс-релизы мероприятий и т.п.

да\нет

Предоставляется «живая» ссылка на сайт ОУ

 

5.5. Наличие в школе «сетевых» учителей, тьюторов

да\нет

 

 

6

Качествовнутришкольнного управления кадровыми условиями

6.1. Наличие в Положении о внутренней системе оценки качества образования  раздела, отражающего оценку кадровых условий реализации основных образовательных программ

да\нет

Подтверждается выпиской из приказа об утверждении Положения

 

6.2. Наличие у завуча по учебно-воспитательной работе сертификата (диплома, удостоверения), подтверждающего повышение  им квалификации по вопросам управления качеством образования

да\нет

Подтверждается заверенной ксерокопией удостоверяющего документа

 

6.3. Наличие системы внутришкольного контроля профессиональной деятельности педагогов (план-график, темы, исполнители; разработанность регламента и процедур осуществления внутришкольного контроля)

да\нет

Подтверждается программой внутришкольного контроля, утвержденной руководителем ОУ

 

6.4.Разработанность системы мер по коррекции профессиональных затруднений педагогов (сроки, согласованность с тематикой ВШК)

да\нет

 

6.5. Наличие  системы стимулирующих доплат и надбавок  за научно-методическую работу

да\нет

 

 

6.6. Включение вопросов управления кадровыми условиями реализации основных образовательных программ в содержание работы педагогического совета школы

да\нет

Подтверждается заверенными выписками из протоколов заседаний педагогического совета

 

7

Участие органов общественного управления в развитии кадровых условий

7.1. Сформированность и функционирование  координационных советов по вопросам образования

да\нет

Подтверждается

- соответствующими распорядительными актами или выписками из них;

- полнотой оценочной информации в публичном докладе школы, на сайте

 

7.2. Наличие регламента участия органов общественного управления в развитии условий реализации ООП

да\нет

 

7.3. Информационная открытость школ для общественной оценки качества образования

да\нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры

Индикаторы

Фактические показатели

Примечания

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

1

Обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования

1.1.Составлена и утверждена смета расходов образовательного учреждения на очередной учебный год

да\нет

Фактические показатели по пунктам 1.1.-1.3. отмечаются «да»\ «нет».

По пункту 1.4. , 1.6.  высокое значение показателя – 90 % и более; достаточное – 70 % и более; низкое – менее 50 %.

В пункте1.5. высокое значение показателя – 5 % и более; достаточное – 3 % и более; низкое – менее 3 %.

1.2. Школа работает в рамках нормативного (подушевого) финансирования

да\нет

1.3. В образовательной организации разработана новая система оплаты труда

да\нет

1.4. Доля (в %) средней заработной платы педагогов школы от средней по району

%

1.5. Доля (в % от общего количества) привлеченных внебюджетных средств

%

1.6. Доля (в %) от среднего по району уровня нормативного финансирования

%

2

Обеспечивать возможность исполнения требований Стандарта

2.1.Доля (в %)от среднего по области уровня нормативного финансирования.

2.2              Общий объем финансирования позволяет выполнить требования стандарта.

 

%

 

да\нет

Показатели в п.1.1. берутся из статистических данных, публичных докладов образовательных организаций.

Показатель п.1.2. отмечается «да» \»нет»

3

-        Обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность

 

 

3.1. Разработана и утверждена основная образовательная программа школы

да\нет

Фактические данные по разделам 3.1. – 3.7 подтверждаются заверенными директором образовательной организации ксерокопиями

 

3.2. Утверждено штатное расписание образовательной организации

да\нет

3.3. Разработана часть образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса

да\нет

3.4. Разработана программа внеурочной деятельности

да\нет

3.5. Разработан и утвержден учебный план школы

да\нет

3.6. Составлено и утверждено расписание учебной и внеучебной деятельности

да\нет

4

Отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования

 

4.1. Составлена и утверждена смета расходов образовательного учреждения на очередной учебный год

да\нет

Фактические данные по разделам 4.1. -  4.5. подтверждаются выписками из приказов соответствующих структур и договорами о взаимодействии

4.2. В смете отражена структура и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы

да\нет

4.3. В смете указан механизм формирования (источники финансирования) расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы

да\нет

4.5. В школе разработана система дополнительных образовательных услуг

да\нет

 

 

 

Параметры

Индикаторы

Фактические показатели

Примечания

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

1

Возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; соблюдение:

1.1.   Санитарно-эпидемиологические требования (к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию)

да/нет

Акт опрессовки и готовности к отопительному сезону

1.2.   Требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены)

да/нет

Требования СанПин

1.3.   Требований к социально-бытовым условиям (оборудование в  учебных кабинетах и лабораториях  рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся)

да/нет

 

1.4.            Строительных норм и правил

да/нет

Акты обследования

1.5.            Требований пожарной и электробезопасности

да/нет

Журналы инструктажей; акты проверок; наличие или отсутствие предписаний надзорных органов

1.6.   Требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений

да/нет

1.7.   Требований к безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений

да/нет

Наличие паспорта дорожной безопасности

1.8.   Требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях

да/нет

Акты обследования

1.9. Своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта

да/нет

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации

2

Архитектурная доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения)

2.1. Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории

%

Высокое значение показателя – 50% и более; достаточное – 30% и более; низкое – менее 30%

2.2. Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и  мастерские), музыкой, хореографией, ИЗО

да/нет

Паспорт кабинета, протокол готовности кабинета к новому учебному году

 2.3. Лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков

да/нет

 

2.4.Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами,  оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой

да/нет

 

2.5. Актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем).

да/нет

Паспорт кабинета, протокол готовности кабинета к новому учебному году. Акт введения в эксплуатацию

2.6. Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков

%

Высокое значение показателя – 90% и более; достаточное – 60% и более; низкое – менее 50% учащихся, питающихся в столовой

2.7. Помещения медицинского назначения

да/нет

Сертификат

2.8.    Административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;гардеробы, санузлы, места личной гигиены

да/нет

2.9.    Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон

да/нет

Проектная документация или акт приёмки

2.10.        Полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации)

%

2.11.        Мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь

да/нет

 

Параметры

Индикаторы

Фактические показатели

Примечания

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

1

Информационно-методическая поддержка образовательного  процесса

1.1. В школе сформирована информационно-образовательная среда

да\нет

Показатели по этому разделу целесообразно соотнести со значениями основных показателей государственной аккредитации общеобразовательных учреждений.

К примеру,  по пункту 1.2. высокое значение показателя – 80 % и более; достаточное – 70 % и более; низкое – менее 30 %

1.2. Доля (в % от общего количества) педагогов, прошедших обучение по ИКТ

%

1.3. Доля (в % от общего количества) педагогов, привлекающих ИКТ в образовательном процессе

%

1.4. Доля (в % от общего количества) педагогов, имеющих свои электронные ресурсы (блоги, сайты)

%

2

Планирование образовательного процесса и его ресурсное  обеспечение

2.1.В школе налажен электронный документооборот.

да\нет

 

2.2.В образовательном процессе привлекаются электронные образовательные ресурсы.

да\нет

3

Мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса.

3.1. В школе имеется свой работающий сайт, который постоянно обновляется

да\нет

 

 

3.2. В школе налажена система самообследования, результаты которой «выложены» на сайте

да\нет

3.3. Количество педагогов, участников творческих лабораторий, открытых на базе региональных учреждений повышения квалификации

да\нет

Фактические данные по этому параметру подтверждаются списком участников и тематикой творческих лабораторий

 

4

Современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации

4.1. На базе школы организовано сетевое тематическое объединение и (или) сетевое методическое объединение педагогов

да\нет

Фактические данные по разделам 5.2.  – 5.3. подтверждается выписками из протоколов заседаний ОМО, ГМО, ШМО или соответствующими справками

4.2.  Количество сетевых открытых уроков (вебинаров), проведенных на муниципальном уровне

 

4.3.  Количество сетевых открытых уроков, проведенных на уровне школы

 

5

Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе, в рамках дистанционного образования

5.1. Представленность системы методической работы на сайте школы: перечень тем методической работы с указанием исполнителя; профессиональные достижения в рамках методической работы, конспекты открытых уроков, пресс-релизы мероприятий и т.п.

да\нет

Подтверждается выпиской из приказа об утверждении Положения

 5.2. В школе действует электронное расписание

да\нет

Подтверждается программой внутришкольного контроля, утвержденной руководителем ОУ

 5.3. В школе применяется электронный дневник

да\нет

 5.4. В школе применяется система «Аверс» или другие аналогичные

да\нет

Подтверждается заверенными выписками из протоколов заседаний педагогического совета

6

Дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы

6.1. Сформированность и функционирование  координационных советов по вопросам образования

да\нет

Подтверждается

- соответствующими распорядительными актами или выписками из них;

- полнотой оценочной информации в публичном докладе школы

6.2. Наличие регламента участия органов общественного управления в развитии условий реализации ООП

да\нет

6.3. Информационная открытость  школы для общественной оценки качества образования

да\нет

 


Приложение 3

Оценка качества результатов образовательного процесса.

Объектом мониторинга образовательных достижений являются результаты учебной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего  общего образования.

Цели мониторинга образовательных достижений:

-    оценка достижения обучающимися стандарта;

-    сравнение образовательных достижений обучающихся;

-    определение динамики изменений образовательных достижений и наличие определённых тенденций;

-    выявление факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся (выделение оптимальных учебных планов, учебников, методик обучения и др.);

 

Полученные результаты должны служить основой для принятия обоснованных решений на разных уровнях управления системой образования.

Общие подходы к организации мониторинга

-    мониторинг осуществляется по всем основным предметам начальной школы и по предметам федерального цикла основной и старшей школы;

-    проверка образовательных достижений и степени обученности должна быть ежегодной, во всех параллелях классов;

-    критерии, показатели, формы сбора и предоставления информации, а также сроки проверки определяются администрацией ОУ в зависимости от особенностей процесса обучения;

-    обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и электронном варианте - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме.

Мониторинг в школе может быть представлен двумя уровнями:

Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляют его учитель

отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков).

На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ:

-    стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

-    промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

-    итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе обучающихся в следующий класс,

                        прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга;

Тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся учителями предметниками, председателями методических объединений, заместителем директора. Используются тренировочные задания системы СтатГрад, ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), ФЦТ и др.

 

Параметры школьной системы

 оценки результатов учебных достижений

Показатели

Инструментарий

Периодич-ность

Внутришкольный мониторинг качества знаний

- Текущая успеваемость и качество предметных знаний и умений.

- Результаты обучающихся по результатам административного контроля.

- Результаты промежуточной аттестации обучающихся переводных классов.

- Текущая тематическая педагогическая диагностика уровня обученности по предмету (тесты, компьютерная диагностика, контрольные работы и т.д.).

- Система административных тестов по предметам (входная, промежуточная, итоговая диагностика).

- Процедура промежуточной аттестации.

- Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет.

не реже 4-х раз в год

Уровень овладения

государственным стандартом

по базовым и профильным предметам

- Результаты внешних мониторинговых обследований.

- Результаты итоговой аттестации, в том числе ЕГЭ, ГИА.

- Доля выпускников, сдающих ЕГЭ по профильным предметам, предметам по выбору.

- Результаты ЕГЭ по профильным предметам.

- Посещение факультативов, курсов по выбору и др.

- Анализ и систематизация полученной информации, принятие управленческих решений.

- Проверка посещаемости курсов вариативной части учебного плана.

- Результативность посещения курсов (накопительная оценка достижений ученика)

не реже 2-х раз в год

Уровень применения

предметных знаний и

умений на практике

- Количество участников предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов.

- Количество ученических исследовательских работ, проектов.

- Количество победителей и призеров предметных олимпиад.

- Количество призеров исследовательских конкурсов и проектов. Уровень сформированности мыслительных операций: обобщения, сравнения, анализа, синтеза и т.д.

- Уровень владения исследовательскими методами (наблюдение, эксперимент, статистические методы, социологическая диагностика).

- Создание собственного продукта познавательной деятельности.

- Количественный и качественный анализ результатов творческой деятельности учащихся.

Психологическая диагностика.

- Педагогическое наблюдение.

- Метод экспертной оценки.

- Анализ качества рефератов, исследовательских и проектных работ учащихся

Не реже 2-х раз в год

Удовлетворенность

образованием

-Удовлетворенность родителей и учащихся качеством образования Устройство выпускников

- Анкетирование родителей, обучающихся.

- Анкетирование выпускников.

- Сопоставительный анализ поступления в колледжи, высшие учебные заведения.

1 раз в год

 

 

Количественные и качественные показатели результатов мониторинга качества знаний

1. Система мониторинга позволяет создать единое информационное поле, в котором можно получить не только данные о результатах работы класса, школы, но и показатели их вклада, вытекающие из сопоставления результатов.

2. Единое информационное поле указывает участникам мониторинга:

-    на возможные уровни достижения в каждом отдельном явлении, в том числе и максимальный;

-    на время, необходимое для достижения высокого уровня;

-    на условия, которые обеспечили высокий результат.

 

3. Качество успеваемости учащихся:

3.1. Вычисление качества успеваемости учащихся:

-    количество учащихся, получивших «5», «4», «3» разделить на количество учащихся, выполнявших работу.

 

3.2. Уровни успеваемости учащихся:

-    оптимальный уровень (100% - 90%);

-    допустимый уровень (89% - 75%);

-    удовлетворительный уровень (74% - 50%);

-    тревожный уровень (49% - 40%);

-    критический уровень (39% - 0%).

 

4. Качество знаний учащихся (КЗУ):

4.1. Вычисление качества знаний учащихся:

-    количество учащихся, получивших «5», «4» разделить на количество учащихся, выполнявших работу.

 

4.2. Уровни качества знаний учащихся:

-    оптимальный уровень (100% - 50%);

-    допустимый уровень (49% - 30%);

-    удовлетворительный уровень (29% - 25%);

-    тревожный уровень (24% - 15%);

-    критический уровень (14% - 0%);

 

5. Степень обученности учащихся (СОУ):

5.1. Вычисление степени обученности учащихся:

-    количество учащихся, получивших «5», умножить на 100;

-    количество учащихся, получивших «4», умножить на 64;

-    количество учащихся, получивших «3», умножить на 36;

-    количество учащихся, получивших «2», умножить на 14;  количество неаттестованных учащихся, умножить на 7;

-    сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу.

 

5.2. Уровни степени обученности учащихся:

-    оптимальный уровень (100% - 64%);

-    допустимый уровень (64% - 49%);

-    удовлетворительный уровень (48% - 36%);

-    тревожный уровень (35% - 20%);

-    критический уровень (19% - 0%);

 

6. Средний балл учащихся:

1. Вычисление среднего балла учащихся:

-    количество учащихся, получивших «5», умножить на 5;

-    количество учащихся, получивших «4», умножить на 4;

-    количество учащихся, получивших «3», умножить на 3;

-    количество учащихся, получивших «2», умножить на 2;

сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу.

 

                         

                        Качество результатов воспитательной деятельности.

                         

Параметры школьной системы оценки качества условий образования

Показатели

Периодичность

Мониторинг результатов внеурочной деятельности

Уровень результатов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС

1 раз в год

Мониторинг результатов внеучебной деятельности

Уровень вовлечение учащихся в различные виды деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность

5) художественное творчество;

6) социальное творчество

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9)туристско-краеведческая деятельность.

Не менее 1 раза в год

Мониторинг уровня сформированности социальной компетенции

- Уровень сформированности психологической устойчивости к негативным социальным явлениям.

- Умение осуществлять выбор решения на основе оценки альтернатив.

- Степень проявления личной инициативы обучающихся.

- Установление позитивных

социальных взаимоотношений с окружающими.

Не менее 2-х раз в год

                        Используемый инструментарий:

                        - Тестирование.

                        - Анализ статистических данных

                        - Наблюдение в специально созданных проблемных ситуациях.

                        - Метод независимых экспертов.

                        - Анкетирование учащихся, родителей.