Выписка из приказа №_____ от «_____» сентября 2012 г.

по МБОУ «Таналыкская средняя общеобразовательная школа»

 

«Об организации питания обучающихся

МБОУ «Таналыкская средняя общеобразовательная школа»

на 2012-2013 учебный год»

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выражает озабоченность в связи с негативными тенденциями в состоянии здоровья детей и подростков, в значительной мере обусловленными серьезными нарушениями в организации питания.

По данным официальной статистики заболеваемость детей до 14 лет за последние 10 лет увеличилась на 50%, при этом в структуре ее среди детей младшей школы болезни органов пищеварения занимают второе место и составляют 19%. Число подростков с дефицитом массы тела за указанный период возросло с 13% до 20%.

С учетом сложившегося положения  осуществляется ряд организационных и практических мероприятий по устранению недостатков в этой системе.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Постановлением Правительства Оренбургской области от 14. 09.2010 года № 296 «Об областной целевой программе «Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях области на 2011-2013 годы», решением Совета депутатов Муниципального образования Кваркенский район «Об утверждении районной целевой программы «Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях района на 2011-2013 годы» и в целях повышения качества организации питания учащихся, соответствующих современным требованиям

приказываю:

1. Обеспечить выполнение СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в течение 2012-2013 учебного года;

2. Обеспечить 100% охват горячим питанием всех желающих школьников;

3. Обеспечить условия для ежедневного питания учащихся на 2012-2013 учебный год;

4. Организовать выдачу ежедневного горячего питания желающим учащимся, в соответствии с нормативами, примерным двухнедельным меню, согласованным с Территориальным Отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области

5. Вменить в функциональные обязанности Уразымбетовой Л.В., завуча по УВР контроль за организацией горячего питания учащихся  в МБОУ «Таналыкская СОШ».

6. Уразымбетовой Л.В., замиректора по УВР:

6.1. Разработать план мероприятий  в срок до 11.09.2012г. по

- обеспечению 100%-го охвата школьников горячим питанием,

- контролю проведения С-витаминизации третьих блюд,

- использованию йодированных продуктов в питании школьников.

6.2. Организовать проведение родительских собраний, всеобучей по вопросам организации горячего питания школьников, определить список детей из малообеспеченных, социально незащищенных семей, нуждающихся в организации горячего питания.

6.3. Привлечь медицинских работников, специалистов МАУЗ «Кваркенская ЦРБ» к участию в тематических родительских собраниях, всеобучах  в срок до 15.09.2012г.

6.4. Представить в РОО Кваркенского района выписку из протокола заседания  Совета школы  об утверждении списка детей для представления льготного питания в срок до 17.09.2012 года.

6.5. Разработать и утвердить программу по осуществлению контроля организации питания обучающихся в общеобразовательном учреждении на 2012-2013 учебный год .

6.6. Обязать предприятия, организующие питание школьников, при формировании ассортимента продуктов, обеспечить детей и подростков пищевыми продуктами, соответствующими возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, в соответствии с рекомендациями главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.08.2007г.
№ 0100/8604-07-34 Методические рекомендации «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и 11-18 лет»,
№ 0100/8605-07-34 Методические рекомендации «Примерные меню горячих школьных
завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях».

6.7. Просчитать пропускную возможность столовой, учитывая количество посадочных мест. При необходимости увеличения количества столов сделать заявку на их приобретение.

6.8. Разработать и утвердить график питания учащихся.

6.9. Организовать «Санитарные» посты в помещении столовой из числа учащихся класса, дежурного по школе.

6.10. Осуществлять ежемесячный контроль выполнения договорных обязательств организацией, осуществляющей питание учащихся: питание льготной категории детей, в течение 2012-2013 учебного года;

6.11.  Информировать ежемесячно РОО  о количестве детей, охваченных горячим питанием в общеобразовательном учреждении, по форме – до 29 числа каждого месяца, в течение 2012-2013 учебного года;

7. Ахметовой Э.С., замиректора по УВР:

7.1. Представить  в РОО:

- приказы по общеобразовательному учреждению о назначении ответственного за организацию горячего питания, создании комиссии контроля (бракеражной комиссии) в срок до 20.09.2012 года.

- план мероприятий, указанный в срок до 11.09.2012г.;

- выписку из протокола заседания  Совета школы об утверждении списка детей для представления льготного питания в срок до 17.09.2012 года;

8. Назначить, с целью контроля за организацией и качеством школьного питания комиссию общественного контроля в следующем составе:

-    Зам, директора по ВР - Уразымбетова Л. В.

-    Повар школы - Маяковская Г.А.

-    Мед. работник - Дураева Т. П.

-   Председатель Совета школы - Жултаева О.С.

9. Председателю комиссии за организацией школьного питания:

9.1. Осуществлять контроль за организацией школьного питания в соответствии программой контроля организации питания обучающихся, ежедневно;

9.2. В случае выявления нарушений, касающихся качества блюд или (и) организации школьного питания, а также льготного питания составлять акты о выявленных недостатках;

9.3. Осуществлять ежемесячный контроль соблюдения договорных обязательств с поставщиком, организующим школьное питание.

10. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

  Директор МБОУ «Таналыкская СОШ»  _________________ /Л.Б. Карпунина/

                                                          М.П.