ПРИНЯТ

Общим собранием

Коллектива МБОУ

«Таналыкская  СОШ»

14 июня 2011 года

 

 

УТВЕРЖДЕН

Кваркенским районным

отделом образования

Приказ № 134

«19 » июля 2011 г.

 

 

 

 

 

Скачать устав можно здесь
 

 

УСТАВ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Таналыкская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» (в дальнейшем именуемое «Бюджетное учреждение») является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании распоряжения администрации Кваркенского района №75-р от 28.02.2001 г.    Учредителем Бюджетного учреждения является  муниципальное образование Кваркенский район в лице главы района. Функции и полномочия Учредителя осуществляет районный отдел образования администрации муниципального образования Кваркенский район

1.2. Официальное наименование Бюджетного учреждения:

Полное: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таналыкская средняя общеобразовательная школа»

            Сокращенное: МБОУ «Таналыкская СОШ»

1.3. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, отраженное на его самостоятельном балансе, расчетные и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы, и бланки со своим наименованием.

1.4. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, Уставом Кваркенского района, и настоящим Уставом.

Устав образовательного учреждения разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается районным отделом образования, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.

Координацию деятельности Бюджетного учреждения осуществляет отдел образования Кваркенского района (далее по тексту Отдел).

1.5. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Место нахождения Бюджетного учреждения:

Фактический адрес: 462871, Оренбургская область, Кваркенский район, с.Таналык улица Кооперативная, 4.

Юридический адрес: 462871, Оренбургская область, Кваркенский район, с. Таналык улица Кооперативная, 4.

1.7. Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок.   

2.ПРЕДМЕТ И ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Предметом деятельности Бюджетного учреждения является воспитание и обучение учащихся.

Целью создания и деятельности Бюджетного учреждения является: предоставление общего образования, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптации жизни в обществе, создании основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей Природе, Родине, семье.

Бюджетное учреждение является общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательный процесс;

реализует общеобразовательные программы  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

реализует образовательные программы коррекционных образовательных учреждений для детей VII вида при наличии у учащихся справок ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) и при условии получения соответствующей лицензии.

реализует  программы дополнительного образования.

Бюджетное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и  утверждает РОО.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Бюджетное учреждение может осуществлять следующую приносящую доход деятельность:

образовательную и развивающую;

изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом (риторика, экология, технология самостоятельной работы, журналистика, литературное краеведение, литературное творчество, литературоведение, введение в языкознание,  второй иностранный язык, молекулярная биология, физиология человека, алгоритмизация и программирование);

репетиторство с обучающимися;

подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

создание спортивных и физкультурных секций;

организация театральной, танцевальной студий, хора;

организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, вязанию, декоративно-прикладного творчества; шахматы;

организация компьютерных курсов;

создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе, для детей, не посещающих бюджетное учреждение (школа раннего развития 5-6 лет).

образовательно-оздоровительную:

создание секций, групп по обучению и укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, легкоатлетическая гимнастика, плавание).

иную:                                                                                                                                                                 

предоставление населению доступа в сеть «Интернет»,

предоставление в аренду  помещение школьной столовой для проведения торжественных мероприятий с учетом требований Федерального закона от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

При осуществлении приносящей доход деятельности Бюджетное учреждение руководствуется законодательством РФ,  регулирующим эту деятельность.

Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законом Бюджетное учреждение вправе осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии). Бюджетное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено действующим законодательством. Бюджетное учреждение проходит  государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Деятельность и связанные с этим все юридические действия, осуществляемые Бюджетным учреждением за пределом его полномочий, признаются незаконными, за исключением случаев, когда подобная деятельность прямо предусмотрена действующим законодательством.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и за её пределами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3. ИМУЩЕСТВО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

3.1. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с  муниципальным заданием на основе государственных, региональных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета муниципального образования Кваркенский район. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.2. Имущество Бюджетного учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на балансе.

3.3. Имущество Бюджетного учреждения является муниципальной собственностью Кваркенского района и закреплено за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.4. Источником формирования имущества Бюджетного учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Бюджетному учреждению; 

бюджетные ассигнования;

средства, полученные от приносящей доход  деятельности разрешенной Бюджетному учреждению ;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, организаций, учреждений и граждан;

иные источники в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Доходы, полученные Бюджетным учреждением от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, учитываются на отдельном балансе и поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

3.6. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (учредителя) и назначения имущества права владения, пользования им.

3.7. Собственник имущества или уполномоченный им орган в праве во внесудебном порядке изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Бюджетного учреждения и распорядиться им по своему усмотрению.

3.8. Бюджетному учреждению открываются лицевые счета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.9. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

3.10. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, регулирующими возникновение права собственности.

3.11. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Бюджетного учреждения по решению собственника или уполномоченного им органа.

3.12. При переходе права собственности Бюджетного учреждения к другому лицу, Бюджетное учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

3.13. При осуществлении права оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);  

осуществлять текущий  ремонт имущества при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества;

начислять амортизационные отчисления за изнашиваемую часть имущества.

            3.14. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, кроме недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного Учредителем, или приобретенного на средства Учредителя. Учредитель не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

4. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ.

4.1. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает (до 10 процентов) балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения,  определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.2. Крупная сделка совершается Бюджетным учреждением только с предварительного согласия РОО.

4.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 5.1. и 5.2. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или РОО осуществляющего функции и полномочия учредителя , если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия РОО.

4.4. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 5.1.- 5.3. настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.5. Заинтересованными в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель Бюджетного учреждения и его заместители, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Бюджетного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Бюджетного учреждения.

            Заинтересованность в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Бюджетного учреждения.

4.6. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности в РОО до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена РОО.

4.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением пункта 5.6. настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Бюджетным учреждением ответственность    в размере     убытков,      причиненных    им    Бюджетному учреждению. Если убытки причинены Бюджетному учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Бюджетным учреждением является солидарной.

Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых может стать отчуждение или обременение имущества, закрепленного Учредителем за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законами.                                                                     

Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.                                                   

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

5.1. Бюджетное учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством, планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципальными заданиями Учредителя.

5.2. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договора. В своей деятельности Бюджетное учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.

5.3. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке:

заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление услуг и  выполнение работ, определенных в п.п. 2.3., 2.4. настоящего Устава;

привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие юридические и физические лица;

приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги заключенных договоров.

5.4. Бюджетное учреждение обязано:

представлять в РОО необходимую отчетность в полном объеме по утвержденным формам по всем видам деятельности;

согласовывать с отделом образования структуру Бюджетного учреждения;

нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных и иных обязательств, правил хозяйствования;

обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно – гигиенических норм требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

проводить мероприятия по развитию социальной инфраструктуры Бюджетного учреждения, улучшению условий труда, обеспечивать обязательное социальное и медицинское страхование работников и членов их семей в соответствии с законодательством;

обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с использованием  им трудовых обязанностей;

обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

обеспечивать передачу на государственное хранения документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным

перечнем документов;

хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести  статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

образовательное учреждение создает условия для обучающихся и воспитанников в пределах компетенции, обеспечивая местами и условиями для проживания при Бюджетном учреждении.

5.5. Собственник имущества или уполномоченные им органы по мере необходимости осуществляют проверку деятельности Бюджетного учреждения, их результаты доводят до Бюджетного учреждения и принимает соответствующие меры. Проверку деятельности Бюджетного учреждения осуществляются также налоговыми, правоохранительными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.

5.6. За искажение государственной отчетности должностные лица Бюджетного учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

5.7. Финансовая и бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения осуществляется на договорной основе с централизованной бухгалтерией отдела образования.

6.  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.

            6.1. Образовательный процесс организуется в соответствии с законом «Об образовании», на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно на основе  Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. По решению Педагогического совета могут вводиться индивидуальные программы и учебные планы, составленные в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

6.2. Права юридического лица у Бюджетного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Бюджетного учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Права Бюджетного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

6.3. Медицинское обслуживание обучающихся в Бюджетном учреждении обеспечивается медицинским персоналом Таналыкской сельской врачебной амбулаторией, для работы Бюджетное учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

6.4. Организация питания обучающихся осуществляется Бюджетным учреждением.

6.5. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и

религиозных движений.

6.6. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведут на русском языке. В Бюджетном учреждении преподаются:

           в качестве языка русский язык

           в качестве иностранного языка немецкий язык.

6.7. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 мес. при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья до 30 августа текущего года,  но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Руководитель  Бюджетного учреждения с разрешения РОО вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Бюджетного учреждения для обучения в более раннем возрасте. 

При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии, клинико-экспертной комиссии, возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении медико-психолого-педагогической комиссии и клинико-экспертной комиссии,  и зачисление ребенка в первый класс в более позднем возрасте.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Бюджетного учреждения независимо от уровня их подготовки и места их регистрации.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

свидетельство о рождении ребенка;

медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

6.8. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Бюджетное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования.

Зачисление детей в Учреждение проводится при наличии следующих документов:

заявление родителей (законных представителей);

копия свидетельства о рождении ребенка;

медицинская карта ребенка;

личное дело учащегося.

При приеме в Бюджетное учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, представляется документ общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

Прием учащихся в 10 класс осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии аттестата об основном общем образовании.

6.9. Прием в Бюджетное учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Бюджетному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить Федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

При приеме гражданина  в образовательное учреждение администрация Бюджетного учреждения знакомит родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

Прием и перевод на обучение по специальным (коррекционным) программам VII вида проводится по заключению медико-психолого-педагогической комиссии и заявлению родителей (законных представителей). Прием и перевод на индивидуальное, надомное обучение проводится на основании  заключения клинико-экспертной комиссии.

Приём детей в объединения дополнительного образования осуществляется на основе их свободного выбора на добровольной основе образовательной области и программы. При приёме детей в объединения дополнительного образования предоставляется личное заявление или заявление родителей (законных представителей).

При приёме обучающихся в спортивные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

            6.10. Общее образование и государственная аттестация являются обязательными.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    Бюджетное учреждение осуществляет образовательный процесс:

в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего    образования:

I ступень; начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II ступень основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2  года).

специальное (коррекционное) образование по программам VII и VIII вида  (нормативный срок освоения   9 лет);

6.11. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Бюджетным учреждением   самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных  стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

6.12. Бюджетное учреждение имеет право реализовывать программы дополнительного образования детей различной  направленности, в том числе на платной основе. Школа реализует программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:

- военно-патриотическое;

- художественно-эстетическое;

- туристско-краеведческое;

- социально-педагогическое;

- эколого-биологическое;

- культурологическое;

- естественнонаучное.

Дополнительное образование осуществляется на основе примерных (типовых) модифицированных, авторских программ.

6.13. Для осуществления образовательного процесса Бюджетное учреждение разрабатывает годовой учебный план, годовой календарный учебный график  и расписание учебных занятий, которые согласовываются с органами местного самоуправления. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются на основе рекомендаций  органов здравоохранения.

6.14. Режим работы Бюджетного учреждения:

Бюджетное учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену, кроме дошкольной группы и 1 класса, для которого устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

Образовательная недельная  нагрузка    равномерно распределяется в течение  учебной  недели,  при  этом  объем   максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов - не превышает 4  уроков  и  1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков,  и  один    раз в неделю 6 уроков за счет  урока  физической  культуры  при  6-ти   дневной учебной неделе;

для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;

для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна  превышать  45  минут,  за  исключением  1  класса.

 Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,  октябре  -  по  3  урока  в  день  по  35  минут  каждый,  в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

рекомендуется организация в середине  учебного  дня   динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

для посещающих группу  продленного  дня,  необходима   организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

В учебном плане Бюджетного учреждения количество часов, отведенных для преподавания отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

 Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

Расписание занятий ежегодно согласовывается с Роспотребнадзором.

 Количество классов в Бюджетном учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного

процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся, но при наличии учащихся в количестве 20 при проведении занятий по иностранному языку в 4 – 11 классах и трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 – 3 классов при изучении иностранного языка. Бюджетное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного  дня. Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве  не более 25 обучающихся.

Учебный год в Бюджетном учреждении начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года:  в первых классах – 33 недели,  в последующих – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой учебный план утверждается приказом Руководителя Бюджетного учреждения с учетом мнения Педагогического совета Бюджетного учреждения  по согласованию с районным отделом образования.

6.15. В процессе обучения в Бюджетном учреждении применяется следующая система   оценок:

а) 1  класс - качественная оценка успеваемости и усвоения учебных программ, при комплексном подходе к оценке результатов образования.

б) 2 – 11 классы отметка в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

В I классе и в первом полугодии  2 класса балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родители (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим Советом.

6.16. Педагогический совет Бюджетного учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 2-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета  Бюджетного учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не  позднее января текущего года.

6.17. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Бюджетного учреждения.

6.18. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования:

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности  возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

6.19. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

6.20. Бюджетное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме заочного, семейного образования или экстерната.  

6.21. По решению органа управления Бюджетного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы и предусмотренных им Правил поведения, обучающиеся достигшие возраста пятнадцати лет могут исключаться из школы.

Решение об исключении обучающегося не получившего общего образования Директор Бюджетного учреждения предварительно согласовывает с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и отделом образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей).

6.22. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных Руководителем Бюджетного учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Бюджетного учреждения;

причинение ущерба имуществу Бюджетного учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

дезорганизацию работы Бюджетного учреждения как образовательного учреждения.

6.23. Решение Педагогического совета Бюджетного учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом Руководителя Бюджетного учреждения.

Вопрос об исключении обучающегося Руководитель Бюджетного учреждения согласовывает с Отделом, и образовательное учреждение незамедлительно обязано в письменном виде проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных Представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) исключенного, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение учебы в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Бюджетного учреждения, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

Вопрос об исключении детей - сирот или детей находящихся под опекой принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в обязательном порядке согласовывается с органом опеки и  попечительства.

6.24. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и  XI (XII) классов муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации,  утвержденным Министерством образования Российской Федерации и соответствующими Положениями. Выпускникам Бюджетного учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенной печатью Бюджетного учреждения и свидетельство о сдаче ЕГЭ или ГИА.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

7. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

7.1. Участниками образовательного процесса в Бюджетном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

7.2. Бюджетное учреждение обязано познакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

7.3. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются Уставом Бюджетного учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

7.4. Обучающиеся в Бюджетном учреждении имеют право:

    а) на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

    б) на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ, как в общеобразовательном учреждении, так и форме семейного образования и экстерната;

    в) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом и другими предусмотренными Уставом актами, принимаемыми школой;

    г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения, на получение дополнительных, в том числе и платных, образовательных услуг;

    д) на участие в управлении Бюджетного учреждения в форме, определяемой Уставом;

    е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

7.5. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

7.6. Обучающиеся в Бюджетном учреждении обязаны:

соблюдать Устав Бюджетного учреждения, правила внутреннего распорядка обучающихся;

выполнять законные требования работников Бюджетного учреждения, приказы, распоряжения администрации Бюджетного учреждения, решения Совета, органов ученического самоуправления;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу Бюджетного учреждения;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством РФ;

соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид, поддерживать чистоту на учебном месте;

соблюдать правила техники безопасности во время образовательного процесса.

 7.7. Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется его Уставом. Для работников Бюджетного учреждения работодателем является данное Бюджетное учреждение.

На педагогическую деятельность принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в Бюджетном учреждении не допускаются лица, которым запрещено ею заниматься по юридическим или медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

7.8. Отношения работника и администрации Бюджетного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты) на определённый срок  для выполнения определённой работы.

Заработная плата работников учреждения устанавливается трудовыми договорами в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда, установленной коллективным договором, нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Оренбургской области и муниципального образования  Кваркенский район.

Заработная плата работникам учреждения выплачивается в денежной форме в рублях, не реже чем за каждые полмесяца, путём перечисления на лицевой счёт Работника в банке. Срок выплаты аванса за первую половину месяца до 15 числа текущего месяца, Срок выплаты заработной платы – с 1 по 10 число месяца, следующего за расчетным.

7.9. Работники Бюджетного учреждения имеют право:

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

аттестовать на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

 на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуги лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

на длительный, сроком до 1 года отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Условия предоставления отпуска:

наличие в Бюджетном учреждении квалифицированного специалиста для замены образовавшейся вакансии;

отпуск является неоплачиваемым;

педагогические работники письменно предупреждают администрацию Бюджетного учреждения за 3 месяца;

предоставление отпуска согласовывается с Отделом образования.

на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам бюджетного учреждения.

7.10. Объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебным плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном общеобразовательном учреждении.

Объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

7.11. Педагогические работники обязаны:

удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

выполнять Устав школы и правила внутреннего трудового распорядка;

реализовывать образовательные программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

нести ответственность за качество образования своих выпускников.

7.12. Родители (лица их заменяющие) имеют право:

защищать законные права и интересы детей;

участвовать в управлении Бюджетного учреждения;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

знакомиться с Уставом Бюджетного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

с учетом мнения детей выбирать образовательное учреждение и форму получения образования детьми, однако, не могут настаивать на реализации образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных настоящим Уставом;

выбирать вид деятельности или объединения для своего ребенка;

присутствовать на педагогических советах и принимать участие в  обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и  поведении их ребенка;

принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; вносить предложения Руководителю по совершенствованию работы Бюджетного учреждения;

при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в учреждении;

посещать Бюджетное учреждение  и беседовать с педагогами в установленное учреждением время;

принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данного  Бюджетного учреждения.

7.13. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего образования;

нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

нести ответственность за выполнение Устава Бюджетного учреждения;

создавать условия и обеспечивать получение детьми общего образования;

обеспечивать посещение обучающимся занятий в Бюджетном учреждении;

в случае пропуска занятий по уважительным причинам своевременно извещать классного руководителя;

нести ответственность за бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности.

посещать проводимые школой родительские собрания.

 

8. УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМ  УЧРЕЖДЕНИЕМ.

8.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения, и строится на принципах единоначалия

и самоуправления.

8.2. В полномочия Учредителя входят:

регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений;

обеспечение гражданам возможности выбора общеобразовательного учреждения;

создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

обеспечение контроля за содержанием зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;

иные полномочия, в соответствии с законодательством РФ.

8.3. Формами самоуправления являются:

Общее собрание трудового коллектива

Совет школы

Педагогический совет.

8.3.1. Общее собрание работников Бюджетного учреждения

Полномочия  работников Бюджетного учреждения осуществляются общим собранием работников Бюджетного учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Бюджетного учреждения. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании.

Общее собрание работников Бюджетного учреждения имеет право:

обсуждать, принимать, вносить изменения в Коллективный договор  и  приложения к нему,  принимать и вносить изменения в настоящий Устав;

обсуждать поведение или отдельные поступки работников учреждения;

избирать делегатов на конференцию по выборам в Совет школы;

рассматривать и принимать решения по другим вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации, по согласованию с Учредителем.

8.3.2. Совет школы.

Совет школы (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные уставом Бюджетного учреждения, по вопросу функционирования и развития Бюджетного учреждения.

Совет  осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления,  уставом Бюджетного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.

Члены Совета работают на общественных началах. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

К компетенции Совета относятся:

разработка Устава Бюджетного учреждения, изменений и дополнений к нему;

созыв Общего собрания коллектива Бюджетного учреждения для принятия Устава, изменений и дополнений к нему;

разработка регламента Общего собрания коллектива Бюджетного учреждения;

утверждение компонента школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора школы после обсуждения на педагогическом совете школы);

утверждение плана развития школы;

принятие решения об исключении обучающегося из школы;

образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

принятие локальных актов.

Совет избирается тайным или открытым голосованием из представителей педагогических работников, учащихся II, III ступеней, родителей (лиц их заменяющих) и общественности – по равной квоте от каждой из названных категорий, но нечетное число.

Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, утверждаются директором Бюджетного учреждения и являются обязательными для всех членов трудового коллектива учреждения.

8.3.3. Педагогический совет.

Членами Педагогического совета являются все педагогические  работники образовательного учреждения.

Председателем Педагогического совета  является его Руководитель. Руководитель Бюджетного учреждения  своим приказом назначает на учебный  год секретаря Педагогического совета.

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Бюджетного учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы  подписываются председателем Педагогического совета и секретарем. Книга протоколов Педагогических советов хранится в делах  Бюджетного учреждения  50 лет

 Педагогический совет осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает образовательную программу Бюджетного учреждения;

обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава учреждения;

обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

утверждает план работы Бюджетного учреждения  на учебный год;

утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»;

принимает решение о награждении выпускников похвальной грамотой, о ходатайстве перед медальной комиссией о награждении золотой или серебряной медалью;

обсуждает годовой  календарный учебный график.

8.3.4. Руководитель

Высшим должностным лицом Бюджетного учреждения является его Руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности начальником районного отдела образования. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем  Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством о труде.

Руководитель подотчетен начальнику районного отдела образования и Учредителю.

Руководитель осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, распоряжениями Учредителя, и приказами отдела образования, а также локальными актами Бюджетного учреждения.

Деятельность Бюджетного учреждения регламентируется настоящим Уставом, приказами и следующими  локальными актами:

правилами внутреннего распорядка;

положением о Совете Школы;

положением о Педагогическом совете;

положением о методическом объединении учителей;

положением об общественно – административном контроле по охране труда и технике безопасности в Бюджетном учреждении;

договором (контрактом) с сотрудниками;

договором об обслуживании Бюджетного учреждения централизованной бухгалтерией Кваркенского района отдела образования;

положением об итоговом контроле в переводных классах;

положением о конфликтной комиссии;

положением об аттестационной комиссии;

должностными инструкциями для работников Бюджетного учреждения;

положением об интернате при школе;

положением по определению порядка установления и размера выплат стимулирующего характера педагогическим работникам;

положением о порядке приема детей в Бюджетное учреждение;

положением о классном руководителе;

положением об обобщении передового педагогического опыта;

положением о персональных данных;

положение о дошкольной группе;

положением об индивидуальном обучении;

положение о Совете старшеклассников.

Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Бюджетного учреждения и выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Бюджетного учреждения:

организует работу Бюджетного учреждения;

без доверенности действует от имени школы, представляет её интересы во всех государственных органах, учреждениях, предприятиях и организациях;

управляет имуществом Бюджетного учреждения в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом;

принимает решение о командировках сотрудников;

утверждает структуру, штатное расписание Бюджетного учреждения.

самостоятельно определяет численность и штатный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения, применяет к работникам Бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

утверждает должностные обязанности работников Бюджетного учреждения;

распределяет обязанности между заместителями руководителя и руководителями структурных подразделений Бюджетного учреждения;

заключает договоры от имени Бюджетного учреждения, в том числе трудовые, выдает доверенности;

на основании действующего законодательства и настоящего Устава издает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Бюджетного учреждения, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения;

решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, органами местного самоуправления  к его компетенции.

утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы;

8.4. Трудовой коллектив Бюджетного учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности.

8.5. Отношения работника и Бюджетного учреждения  регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

8.6. Бюджетное учреждение   обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.

   

9. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ.

9.1. Реорганизация Бюджетного учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника либо уполномоченного им органа, в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Деятельность Бюджетного учреждения прекращается в соответствии с законодательством РФ:

по решению суда;

по решениюУчредителя с согласия  схода граждан села Таналык;

в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

для муниципальных образовательных учреждений – органом местного самоуправления.

9.3. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством. В состав ликвидационной комиссии входит специалист по управлению имуществом Кваркенского района.

9.4. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством РФ.

9.5. Имущество ликвидируемого Бюджетного учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Бюджетного учреждения, остается в муниципальной собственности Кваркенского района.

9.6. Ликвидация считается завершенной, а Бюджетное учреждение прекратившее существование, после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

9.7. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению – правопреемнику.

9.8. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, а также имеющие научно – историческое значение передаются на государственное хранение в соответствующие архивные фонды. Другие документы (включая документы по личному составу) передаются в архив по месту нахождения Бюджетного учреждения.

    Передача и упорядочение Документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

9.9. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся Руководителем Бюджетного учреждения по результатам работы высшего органа образовательного учреждения. Согласовываются и утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном действующим законодательством порядке.